Анализируй это: как агенты ищут и находят варианты

Как сегодня работают современные риэлторы? Многим кажется, что агент просто сидит в красивом кабинете, а к нему потоком идут и идут страждущие, которые нашли его телефон в интернете или в газете бесплатных объявлений. Но так ли это на самом деле?

Я б к риэлтору пошел…
Прежде всего, стоит определиться, зачем нужен риэлтор? До сих пор к этой профессии сохраняется пренебрежительное отношение: мол, агент делает все, чтобы две стороны сделки не встретились без его участия. Может быть, в сегменте аренды это частично и так, но в подавляющем большинстве случаев, особенно при сделках купли-продажи, обмена, при альтернативных сделках, когда в цепочке может фигурировать десяток квартир, без агентов не обойтись.

При сделках купли-продажи на вторичном рынке бывают ситуации, которые разрешить может только опытный риэлтор. «Например, как получить архивную выписку из домовой книги? Просто так ее никому не выдают. Только по запросу из органов МВД в связи с возбуждением уголовного дела против кого-нибудь из ранее прописанных в квартире. Как достать такой документ простому покупателю? Чаще всего никак. Агент же может его заполучить, скажем так, по договоренности», — поделилась секретом Валерия Косенкова, руководитель отделения «Кузьминки» агентства недвижимости «Азбука Жилья»*.

Помимо собственного опыта и связей, риэлтор пригождается тем, что действительно помогает встретиться двум сторонам. Покупатель ищет продавца, а продавец покупателя. Как им найти друг друга, если ежедневно в продаже на рынке Москвы находятся тысячи квартир?

Именно множественность вариантов может сбить с толку неопытного человека. От объявлений в газете уже через час начинает рябить в глазах, особенно если вы купили не одну, а несколько таких изданий. Обзвонить всех подряд не хватит времени. Исследовать объявления на столбах — последнее дело. В интернете тоже полно «заманух» — как не нарваться на мошенника?

Агент же, работающий на рынке не первый год, во-первых, знает своих коллег из конкурирующих фирм. Во-вторых, наметанным глазом определяет недостоверное объявление практически сразу и не берет его в работу. В-третьих, может почуять неладное уже в процессе переговоров и всячески подстраховаться.

Но главное, он ищет и находит варианты объектов, с которыми в дальнейшем проводит работу. А как он их находит? Очевидно, в базе, в собственном компьютере. Но неужто он забивает в базу найденные варианты вручную и затем сравнивает их и выбирает подходящие? Когда-то давно, лет десять назад, так и было, но сегодня риэлторская жизнь существенно облегчена: на рынке недвижимости есть самая полная база объявлений — WinNER. «90% агентств недвижимость в Москве и области являются клиентами Базы WinNER», — рассказал Сергей Малышев, руководитель отдела продаж инновационной группы WinNER**.

Кто ищет, тот найдет
Почему подавляющее большинство агентств пользуются единой базой? Казалось бы, это очевидно: если в одной и той же базе находятся заявки и на продажу, и на покупку, то с большой долей вероятности стороны найдут друг друга. И притом намного быстрее, чем если бы они размещали свои объявления на разрозненных площадках.

Хотя последнее тоже не возбраняется. Более того, База WinNER предоставляет эту возможность клиентам, оплатившим premium-объявления: такие объявления не только окажутся в первых строках результатов поиска, но и будут размещены в базах двадцати других интернет-площадок (таких как «Яндекс.Недвижимость», baza.sob.ru, Mesto.ru, «Mail.ru-Недвижимость» и др.). По словам Сергея Малышева, premium-объявления обеспечивают в четыре раза больше звонков от потенциальных покупателей.

Частные клиенты тоже могут пользоваться Базой WinNER, и premium-объявления пригодятся, например, если продать объект нужно срочно: трансляция на 20 площадок и возможность размещения 8 фотографий объекта обеспечат ему должный интерес.

Но, конечно, в общем и целом «частников» отпугивает необходимость платить за базу, если нужен доступ к телефонам продавцов: сегодня все избалованы бесплатными досками объявлений. А вот для риэлтора доступ к полным и структурированным данным за 4000 руб. в месяц не проблема. Тем более это не препятствие для крупного агентства, ведь за каждый отдельный компьютер платить полную стоимость не надо: подключение дополнительного компьютера к уже оплаченной базе стоит 500 руб.

Удобство еще и в том, что агент, специализирующийся на каком-то одном виде сделок (например, на аренде) в конкретном регионе, покупает доступ только к конкретному разделу базы WinNER, не переплачивая за те данные, которые ему не понадобятся. Есть скидки за подключение на три месяца, а также бонусы в виде 20 бесплатных premium-объявлений. Стоит еще добавить, что платить нужно только за просмотр контактных данных, а загружать свои объявления можно бесплатно.

Если учесть, что в базе находится свыше 800 тыс. объявлений и каждый день поступает около 5 тыс. новых, то для риэлтора База WinNER — ежедневный помощник, который ищет объекты по строго заданным параметрам. Это, в свою очередь, позволяет анализировать рынок, а ведь часто клиенты агентств не могут определиться с ценой на квартиру, и выставить адекватный ценник им помогает агент. Ну и, как уже говорилось ранее, риэлтор с помощью Базы WinNER обрабатывает множество вариантов и выбирает несколько наиболее подходящих и удобных, так что клиенту остается только выехать на просмотр.

Единая база объектов недвижимости, доступная всем участникам рынка, с постоянно обновляющимися и добавляющимися данными — кто из риэлторов не мечтал об этом лет пять-десять назад? «Мечты сбываются» — чужой слоган, но WinNER поработал на славу, чтобы он воплотился хотя бы в сегменте риэлторских услуг.

* Семинар «Хочу купить квартиру. С чего начать?» состоялся 1 октября в рамках выставки «Недвижимость-2011» в ЦДХ.
** Семинар «Новые возможности Базы WinNER» состоялся 30 сентября в рамках выставки «Недвижимость-2011».

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий