Архитекторы хотят встроиться в новую Москву

По мере конкретизации проекта расширения Москвы увеличивается и число оппонентов этой идеи. Вчера изменение границ столицы обсуждали архитекторы, ученые и представители общественности. По их мнению, вместо присоединения новых площадей необходимо вывести из Москвы уже не действующие промышленные предприятия, занимающие 20% территории города. Кроме того, уверены критики проекта, центр столицы нужно освобождать не от министерств и ведомств, а от учреждений и организаций, к которым тяготеет рабочая сила со всей Московской агломерации.

Круглый стол, на котором вчера обсуждалась тема изменения границ Москвы, собрал представителей общественности, архитектурных, научных кругов и депутатов Мосгордумы. Напомним, что, согласно идее о расширении столицы, которую обнародовал президент Дмитрий Медведев в середине июля, к столице планируется присоединить 160 тыс. га территорий на юго-западе. Это делается, в частности, для превращения города в международный финансовый центр и решения транспортной проблемы. Кроме того, на новые территории планируется переселить министерства и ведомства. Юридически новые территории к столице пока не присоединены, в данный момент проект расширения границ проходит общественное обсуждение.

Участники круглого стола идею увеличения территории города раскритиковали. Заведующий кафедрой управления природными ресурсами факультета государственного управления МГУ Дмитрий Кавтанадзе отметил, что "расширение границ требует создания огромного проекта подобно плану "Большая Москва"’ в 30-е годы". "Выбор направления, куда расширяться, требует точного расчета,— заявил он.— Пока мы находимся в мире мнений, которые нас часто подводят. Важно иметь динамическую модель развития территорий, которую наука способна сделать. Но ее никто не спрашивает". Господина Кавтанадзе поддержал вице-президент Международной академии архитектуры Андрей Чернихов. "Механизмы принятия решений должны предусматривать не общественные слушания,— считает он.— Каждое профессиональное сообщество — будь то экологи, транспортники — должно выдвигать собственных экспертов для обсуждения".

Господин Чернихов раскритиковал и идею переселения чиновников. "Их общая численность не насчитывает и 50 тыс., включая обслуживающих их водителей и поваров,— заявил он.— Это отнюдь не та нагрузка, которая давит на город и создает пробки". "Куда более важной проблемой" господин Черников назвал "миграцию населения к местам приложения труда", а также необходимость вывода промышленного кластера из Москвы. "20% территории города занято заводами, такими как ЗИЛ, "Серп и молот",— добавил Андрей Чернихов.— С приходом нового руководства города работа по решению этой проблемы, конечно, активизировалась, но этим надо было заниматься все последние десятилетия".

Идею Андрея Чернихова поддержал и директор центра ситуационного мониторинга и региональных исследований при Академии народного хозяйства РФ Александр Савченко. По его словам, "наибольшее число уже закрытых промышленных предприятий находится в ЦАО". "В Центральном округе находится и 40% учреждений и организаций, куда едут на работу из Москвы и прилегающих к ней районов Подмосковья,— заявил он.— В результате утром по будням мы имеем цунами, которое со всего города и области сходится в центре". При этом, по его словам, "чем эффективней будет работать транспорт, тем катастрофичней это цунами". "Радиально-кольцевая планировка Москвы в принципе исчерпала свои возможности,— добавил господин Савченко.— Сколько денег в московский транспорт ни вкладывай, это не будет способствовать кардинальному решению проблемы пробок. Москве нужна другая планировочная структура".

"Сейчас проект расширения находится лишь на первоначальной стадии проработки,— пояснил "Ъ" источник в мэрии Москвы.— В дальнейшем будет сформирована комиссия по изменению границ, которая учтет все плюсы и минусы различных вариантов расширения территории, а также мнения ученых, архитекторов и, безусловно, общественности".

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий