Бесплатных парковок в центре Москвы почти не останется

Столичные власти нашли способ ограничить въезд легковых машин в центр Москвы: количество бесплатных парковок в пределах Садового кольца решено сократить, а поток автомобилистов направить в платные паркинги при гостиницах, торговых и бизнес-центрах.

Правительство Москвы намерено прекратить практику беспорядочных парковок на улично-дорожной сети (УДС) столицы, заявил вчера руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. Первые шаги будут сделаны в центре Москвы, который страдает от постоянного притока автомобилей с окраин. Уже весной городские службы намерены создать парковочные места на УДС для бесплатного хранения автомобилей, сообщил г-н Ликсутов, отвечая на вопрос РБК daily.

По его словам, всего в пределах Центрального административного округа столицы будет организовано 50 тыс. наземных машино-мест. Они будут созданы в том числе на месте долгостроев и пустырей, где несостоятельные девелоперы планировали возвести объекты недвижимости, отмечают в префектуре ЦАО.

Сейчас в Москомархитектуре находятся на согласовании 25 таких стройплощадок для оборудования наземных плоскостных стоянок, в том числе на улицах Новослободская, Верхняя Красносельская, Старая Басманная, Лесная, Остоженка, а также в Рязанском, Оружейном, Басманном, Электрическом переулках и в Крымском тупике. Больше бесплатных парковок в пределах Садового кольца создавать не планируется.

Автовладельцы, которые не найдут «социальные» машино-места, должны будут пользоваться услугами платных паркингов, в том числе в гостиницах, торговых комплексах и бизнес-центрах. Их емкость в ЦАО составит 60 тыс. машино-мест, отмечает Максим Ликсутов. Узнать о наличии свободных стоянок автомобилисты смогут на новом интернет-сайте, который заработает осенью этого года.

Модель ограничения транспортных потоков путем организации парковочного пространства после обкатки в ЦАО будет перенесена на весь город, сообщили РБК daily в департаменте транспорта Москвы. «Ежедневно в столице ездит 4,5 млн автомобилей, из них 2 млн простаивает на организованных и импровизированных парковках», — говорит руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. Предлагаемые для ЦАО 110 тыс. машино-мест не обеспечат сегодняшние потребности автомобилистов, которым нужно не менее 400 тыс. машино-мест, добавляет он.

Тем не менее, чтобы очистить центр столицы от машин, город готов вводить на ряде платных парковок «выдавливающий» тариф. Предполагается, что первый час аренды машино-места может стоить 50 руб., второй — 100 руб., а третий — 200 руб. Это позволит убрать за пределы Садового кольца автомобилистов, которые приезжают в центр и бросают свои машины на целый день. Решая проблему пробок, столичные власти намерены сделать все парковки в ЦАО платными, отмечает источник в мэрии. По его словам, социальные стоянки могут исчезнуть уже в 2013 году. Этот вопрос еще решается, заметил г-н Ликсутов.

В любом случае, по словам чиновника, жители ЦАО будут пользоваться льготами при аренде парковок. Сегодня столичные власти готовы самостоятельно строить «народные» гаражи и сдавать их в аренду. В январе 2012 года чиновники предложили жителям ЦАО платить за аренду одного машино-места в «народном» гараже 5 тыс. руб. в месяц, сообщил РБК daily один из участников программы «Народный гараж».

Правительство города намерено также создать единое платежное средство — новую версию «карты москвича», с помощью которой можно будет оплачивать аренду машино-мест и проезд в общественном транспорте, отмечает источник РБК daily.

До конца этой недели департамент транспорта ждет предложений от бизнеса о создании единого парковочного пространства, сообщили в департаменте. По словам г-на Ликсутова, в проекте уже согласились участвовать владельцы «Атриума» и гостиницы Ritz Carlton. В этом отеле парковка стоит сегодня 100 руб. в час и 1,5 тыс. руб. в сутки. «В «Атриуме» с 2009 года действует льготный тариф аренды машино-места — 2 часа за 100 руб. и 1,2 тыс. руб. в сутки», — отмечает Дмитрий Степовой, гендиректор УК «ИНГЕОКОМ-Менеджмент» (управляет ТЦ «Атриум»). С 2013 года сам «ИНГЕОКОМ-Менеджмент» планирует повысить стоимость парковки — до 100 руб. в час. По меркам «цивилизованных стран», стоимость аренды машино-места в Москве не должна превышать 250 руб. в сутки, или 50 руб. в час, отмечает Сергей Канаев.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий