Большая Москва: девять вариантов будущего

В Парке им. Горького выставлены проекты развития «расширенной Москвы» на ближайшие полвека

Девять проектов развития Московской агломерации — территории нынешней и «новой» Москвы, возникшей после решения о присоединении к столице территорий на юго-западе области, — представлены на выставке, открывшейся в парке им. Горького в минувший понедельник, 27 августа. На открытии выставки мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что с 1 июля площадь столицы увеличилась почти в 2,5 раза и главная задача ближайшего будущего — выработка единого плана развития города в новых условиях.

Над поиском ответа на этот вопрос с конца прошлого года трудились 67 архитектурных бюро и команд градостроителей, представляющих не только Россию (30 заявок), но и США, Великобританию, Францию, Японию, Испанию, Швейцарию, Китай, Сингапур и еще 12 стран мира (37 заявок). Из всех представленных проектов после проведения оценки международная группа экспертов выбрала девять. Это проекты, представленные архитектурным бюро «Остоженка», архитектурно-дизайнерской мастерской А. А.Чернихова, ЦНИИП градостроительства, бюро Antoine Grumbach & Jean-Michel Wilmotte (Франция), бюро l`AUC (Франция), OMA (Голландия), Ricardo Bofill (Испания), Studio associate Secchi-Vigano (Италия) и бюро Urban design associates (США).

После того как были выбраны «финалисты», им было отведено еще шесть месяцев на то, чтобы разработать свои проекты концепции развития Московской агломерации по трем направлениям. Первое — пространное развитие, второе — развитие Москвы и присоединенной территории, третье — варианты развития нового федерального центра. Срок реализации проектов — 30-50 лет.

Многие участники конкурса особое внимание обратили на вопросы развития транспортной сети Большой Москвы и решения транспортных проблем мегаполиса. Например, в проекте бюро Ricardo Bofill особо оговаривается, что «существующая планировочная система реального города достигла предела и является причиной коллапса. Эта модель более не способна обеспечить необходимые условия для высоких темпов роста». Поэтому разработчики предлагают начать с «транспортной терапии» и только затем заняться индустриальной реновацией и созданием нового городского центра. В свою очередь, Urban design associates предлагает в качестве отдельного шага создание «транспортного каркаса» — комплексной системы скоростного железнодорожного транспорта вкупе с продлением линий метро в границах Большой Москвы и контролем за автомобильным транспортом. А в проекте Antoine Grumbach & Jean-Michel Wilmotte упор сделан на появление новой транспортной линии между «старой» и «новой» Москвой, которая и должна стать осью развития Большой Москвы.

Практически все проекты роднит стремление разработчиков развивать Московскую агломерацию в рамках мировых тенденций превращения мегаполисов в экологически комфортные и социально ориентированные города. Например, архитектурно-дизайнерская мастерская А. А.Чернихова предлагает рассматривать территорию «новой Москвы» как своего рода полигон для реализации социальных программ и отработки механизмов государственно-частного партнерства, а в проекте бюро l`AUC отдельно оговаривается необходимое условие отношений солидарности и диалога между центром и периферией.

Познакомиться с выставкой проектов развития Московской агломерации может любой желающий. Разместилась она в выставочном павильоне на Пушкинской набережной Парка им. Горького и будет работать до 23 сентября. Каждый посетитель экспозиции сможет оставить свои соображения, замечания и предложения по наиболее понравившимся проектам. Правда, неизвестно, насколько все эти пожелания будут учтены возглавляемым председателем Союза архитекторов России Андреем Боковым международным жюри, которому предстоит до 15 октября оценить все девять работ и выбрать победителей.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий