«Большую Москву» могут построить вокруг четырех столичных аэропортов

По итогам второго голосования в конкурсе на проект развития «большой Москвы» выделились лидеры. Их идеи скорее всего и лягут в основу создания проекта столичной агломерации. Первое место занимает концепция «Аэрополиса», которая предусматривает создание городов-спутников вокруг столичных аэропортов. Также экспертам понравилась идея вывода из Москвы промзон, вокзалов и формирования вокруг столицы инновационных промышленных центров.

Столичные власти подвели итоги четвертого семинара конкурса на разработку проекта концепции развития московской агломерации. В лидеры вырвалась архитектурно-дизайнерская мастерская Чернихова, набравшая 7,6 балла из возможных 10. На предыдущем этапе конкурса в апреле победителем был признан проектный коллектив O.M.A. Сейчас он занял второе место. В тройку лидеров также вошло архитектурное бюро «Остоженка», набравшее 7,3 балла. Между тем различия в оценках между ними и остальными шестью конкурсантами невелики — в несколько десятых балла. Меньше пяти баллов никто из архитекторов не получил, поэтому все участники конкурса прошли дальше.

В ходе семинара не обошлось без конфликта. Представители мастерской Чернихова и «Остоженки» выразили несогласие с условием о выносе нового федерального правительственного центра на присоединенные территории. Они предложили оставить правительственные учреждения в «старом» городе. Тем не менее это никак не сказалось на их итоговых оценках. Член президиума экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы Марк Гураури предположил, что эксперты в ходе голосования поддержали «бунтарей», так как в целом были согласны с их позицией.

Экс-директор НИиПИ генплана Москвы Сергей Ткаченко говорит, что в целом предложения конкурсантов похожи между собой. Все они делают упор в первую очередь на развитии общественного транспорта, а также предполагают децентрализацию. По мнению Ткаченко, у московских властей есть свое видение развития «большой Москвы», и едва ли итоги конкурса будут иметь значение при принятии окончательного решения. Эксперт отметил, что победу скорее всего одержат проекты, наиболее соответствующие представлению мэрии об агломерации.

Между тем самым «передовым» Ткаченко назвал проект голландского исследовательского центра OMA, который по итогам двух голосований пока побеждает.

Голландцам принадлежит идея «Аэрополиса». Она предполагает создание на базе четырех московских аэропортов четырех крупных ядер с населением по 2,5 млн человек. Между собой аэропорты соединит новая кольцевая дорога, а связь с центром обеспечат аэроэкспрессы. В районе Внукова появится зона правительственных объектов, у Шереметьева — науки и образования, у Домодедова — бизнес-территория, а в Чкаловском разместится индустриальная зона. На трети присоединяемых земель от Калужской области до Троицка архитекторы хотят создать национальный парк. Концепцией инфраструктурного объединения московских аэропортов уже заинтересовались в столичном правительстве.

Второй лидирующий конкурсант — архитектурно-дизайнерская мастерская Чернихова делает акцент на выводе из «старой» Москвы всех промышленных предприятий в ближайшие города и райцентры. Также за пределы города предлагается перенести железнодорожные вокзалы. На месте устаревших производств должны появиться современные кластеры. За счет реорганизации этих территорий и будет развиваться город. Московскую агломерацию мастерская Чернихова предлагает разделить на четыре пояса в зависимости от специализации.

Проектная группа «Остоженка» не видит никакой необходимости строить новые центры за пределами Москвы. Вместо этого они предлагают развивать дороги, построить в «большой Москве» от Троицка до Королева линию скоростного метро, отказаться от перекрестков и прокладывать новые дорожные развязки. Согласно концепции, основные городские объекты разместятся в «старом» городе вдоль Москвы-реки.

Конкурс на развитие московской агломерации столичные власти объявили осенью 2011 года. До финишной прямой дошли девять коллективов, три из которых представляют отечественные коллективы. На первом этапе конкурса из состава участников со скандалом вышел коллектив МАРХИ, получивший наименьшее количество баллов. С конкурсантами заключили контракты на сумму в 250 тыс. евро каждой команде. Из всех участников только шесть команд поддержали решение столичных властей о развитии Москвы в юго-западном направлении. Пять коллективов выступили за развитие столицы по «линейной» схеме, остальные разработали проекты создания вокруг Москвы малых городов-спутников с собственной инфраструктурой. Окончательный облик будущей «большой Москвы» будет представлен только в 2013 году.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий