Что скрывается за красивым фасадом?

Предложения о виллах и особняках, лофтах и более скромных апартаментах и квартирах заполонили страницы многочисленных интернет-порталов и специализированных изданий о российской и зарубежной недвижимости. И каждый раз вам говорят, что это «фантастическая» и «уникальная» вилла с панорамным видом на море, Эйфелеву башню, Истринское водохранилище и еще, бог знает на что! Как разобраться во всем этом множестве предложений? Понять, что приглашенная звезда архитектуры, к сожалению, пока не дотягивает до Нормана Фостера не только размером своего гонорара, но и знаниями и талантом, помогут специалисты.

Тем более что опыт потребителя действительно качественной недвижимости, если не брать пресловутые сталинские высотки и хрущевки, решившие когда-то проблему жилья у части населения, ограничивается какими-то 15 годами – когда российские граждане стали массово выезжать за границу, зарабатывать достаточно денег на покупку и строительство собственных особняков и коттеджей. Но и за границей, как правило, русские предпочитали и предпочитают общаться с «местными», русскими же риэлторами. Забывая, что они, уехав из России в «голодные времена» и не пережив развитие общества, которое мы сейчас наблюдаем, стали воспринимать все, что предлагал потребителю западный мир как нечто уникальное и самого высшего качества. Ценность любого объекта недвижимости можно и нужно рассматривать, опираясь не только на два основных критерия – качественность архитектурно-планировочной концепции и инвестиционной привлекательности, — но и понимание всех преимуществ, которые дают современные технологии.

За комментариями по данной теме мы обратились к архитектору Ивану Шалмину: «Когда я оцениваю предлагаемые архитектурные решения, не важно, в России или за границей, то складывается стойкое ощущение, что строят не профессионалы, а обыватели, объединившие в одной концепции все возможные и невозможные стили и принципы. Безусловно, во многом на окончательный продукт влияет сам заказчик. Планирование пространства – это, прежде всего, отображение образа жизни владельца, а потом уже придание стиля. Если между архитектором и заказчиком не возникает истинного доверия, то проект не получается. При отсутствии полного взаимопонимания с заказчиком архитектор начинает объект «примерять на себя», выдавать очень личностный, субъективный продукт без учета желаний его будущего хозяина. Найти баланс между ощущениями, реальными возможностями и «выдать» максимальное эффективное решение, при этом привнеся свой талант и уникальный почерк – вот непростая задача, стоящая перед архитектором».

Что же мы видим в так называемом массовом продукте? Создается ощущение, что архитектор вроде попытался удовлетворить все желания заказчика, но в итоге получился винегрет из стилей и «подсмотренных» архитектурных трендов. Такие конюшни с фасадами а-ля Василий Баженов с интерьерами от Филиппа Старка.

К примеру, в проекте «Пропилеи» архитектор имел возможность влиять на каждую деталь, находя пропорциональное соотношение между технологией и замыслом. Пропилеи характерны для архитектуры Древней Греции и направления классицизма в XIX в., но при этом получили современную трактовку. Два объема, разные по размеру, структуре материалов, пересекаются, создавая главное пространство в два света, где, казалось бы, такая мало значимая для нас функциональная деталь, как лестница, стала своеобразной диагональю всего жизненного пространства – человек с каждым шагом, поднимаясь по лестнице, может иначе увидеть и воспринять внутреннее пространство дома. Возникает сложное переплетение образов, дополняемое ощущением парения благодаря прозрачности ступеней стеклянной лестницы в стиле лаконизма.

Это же ощущение парения, но уже теперь в отражении леса и неба, передает бассейн «твердая вода», ставшей фактически развитием идеи ванны с переливом Филиппа Старка. Он, превратив обыкновенную ванную в арт-объект, остался в «малых объемах».

Ситуацию комментирует генеральный директор компании SONER realty Елена Веселов:

- Покупая объект недвижимости в России или за границей, вы не только обретаете дом или место для сезонного отдыха, вы заботитесь об эффективном вложении денежных средств, о повышении личного престижа и, в конечном итоге, о повышении качества жизни. И правильный выбор объекта означает то, что все критерии качественности должны быть соблюдены – местоположение, архитектурно-планировочные решения, строительные и отделочные материалы, предметы интерьера, техническая оснащенность объекта, окружение, инфраструктура района и т.д.

Риэлтор, консультируя покупателя, должен, оценивая реальную рыночную стоимость объекта, предвидеть динамику его стоимости в будущем, опять же учитывая все вышеуказанные параметры. Это тяжело, трудно, но именно так вы отличите профессионального консультанта от новичка, думающего только о своем проценте от сделки.

Это действительно сложная задача — и в России, и в популярных ныне Испании, Кипре, Хорватии — найти объекты, отвечающие всем задачам и пожеланиям покупателя. Например, сегодня рынок Испании переполнен предложениями по продаже недвижимости. И вроде, все неплохо – расположенные на берегу моря виллы с панорамными видами, оснащенные современной бытовой техникой, но… чтобы найти действительно привлекательный в инвестиционном плане объект, надо буквально исходить все побережье.

Поэтому ответственность за финальное решение покупателя несет на себе риэлтор, умеющий ориентироваться не только в ценовых и общефункциональных критериях, но и в архитектурных и стилевых трендах.

Рубрика: Таунхаусы

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий