Деловой центр «Москва-Сити» оправился от кризиса и пошел в рост

После почти двухлетнего перерыва в Московском международном деловом центре (ММДЦ) «Москва-Сити» разморожено строительство двух небоскребов и транспортного терминала. На днях должна получить хозяина последняя высотка делового квартала — аукцион по продаже недостроенного комплекса на участке № 15, предназначавшего для мэрии и Мосгордумы, пройдет 20 сентября.

Таким образом, из проблемных объектов, чья судьба пока не определена, на территории ММДЦ остается два участка — № 12 и № 20.

Первый из размороженных небоскребов — башня «Восток» комплекса «Федерация». По замыслу архитекторов, офисное здание, принадлежавшее компании Mirax, должно было состоять из двух частей: 62-этажного «Запада» и 90-этажного «Востока». Более низкую башню успели закончить до кризиса, строительство второй затормозилось на уровне 60-го этажа. За прошедшие два года хозяин башен успел сменить и состав учредителей, и название. Строительство было разморожено совсем недавно — впрочем, в полном соответствии с фирменным стилем своего менеджмента: корреспонденту «МП» довелось наблюдать, как рабочие в касках на уровне 60-го этажа пробираются между дорогими авто — на крыше недостроенного «Востока» недавно закончилась презентация одной из автомобильных марок.

Вторая высотка, возведение которой возобновилось после долгого перерыва, — 48-этажная башня «Эволюция» с Дворцом бракосочетаний, которая должна была стать одним из символов новой Москвы. Проект спиралевидного здания был утвержден еще в 2007 году. Однако до кризиса к строительству приступить не успели, затем у проекта сменился инвестор, и только недавно на участке 2-3 начались работы. Как рассказал «МП» глава департамента управления территориями ОАО «Сити» Юрий Гаврилин, сейчас строители занимаются изготовлением фундаментной плиты.

Оживление работ на этом участке имеет особое значение для всего Сити в целом. По архитектурному замыслу, высотка с Дворцом бракосочетаний спроектирована в едином комплексе с городской площадью, которая должна стать смысловым центром входной части ММДЦ. Поскольку стройка на участке 2-3 сдвинулась с мертвой точки, это позволяет надеяться на то, что деловой центр наконец получит парадный вход со стороны Краснопресненской набережной и моста «Багратион».

Проект с двумя неизвестными
Пока же часть «Москва-Сити», прилегающая к Выставочному проезду, большая строительная площадка. Именно здесь сосредоточены участки со сложной судьбой, принадлежавшие городу и выставляемые сейчас на торги. Ближайший аукцион состоится 20 сентября — его предметом будет участок № 15, где планировалось возвести здание для органов исполнительной и законодательной власти Москвы. «Общежитие» для мэрии и столичного парламента в исполнении архитектора Михаила Хазанова обещало стать образцом современной экологической архитектуры. Однако бюджетных денег хватило только на сооружение шести подземных этажей и нулевого цикла, а поиски инвестора на возведение надземной части успехом не увенчались. Новая городская администрация приняла решение отказаться от дорогостоящего проекта, и участок был выставлен на торги для возведения гостиницы. По словам Юрия Гаврилина, интерес к нему проявляют крупные международные гостиничные сети.

С другой стороны будущей общественной площади — еще один перспективный недострой: здесь на участке № 6 должен появиться киноконцертный зал и крупнейший в Европе ночной клуб, инвестировать в строительство которых собираются структуры владельца группы «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова.

Впрочем, лишенные пока возможности погулять по площади, посетители делового центра могут отправиться прямиком в торговый центр «Афимолл Сити», начавший свою работу нынешним летом. Еще одно открытие по соседству с метро «Выставочная» ожидается со дня на день — в конце сентября сдается в эксплуатацию офисный комплекс «Империя-Тауэр» на участке № 4.

Таким образом, в Сити остается всего два участка, судьба которых пока не определена. Это участок № 12, где было начато строительство многофункционального делового центра «Евразия-Тауэр», но вот уже четыре года стройка стоит замороженной. Тем не менее в июле первый заместитель мэра Владимир Ресин подтвердил, что башня будет достроена к 2013 году. Второй участок с неопределенным будущим, № 20, принадлежит ОАО «Сити» — сейчас ведется проектирование (им занимается архитектурное бюро Сергея Чобана — автора комплекса «Федерация»). Ожидается, что в ближайшие полгода облик и функциональное назначение этого небоскреба также определятся.

Парковок хватит на всех
Вообще со сменой городской администрации в судьбе ММДЦ мало что изменилось — несмотря на то что «Москва-Сити» стал одним из первых объектов, подвергшихся резкой критике со стороны Сергея Собянина.

— Главным образом стали более жесткими планирование и контроль, — рассказал президент ОАО «Сити» Андрей Лукьянов, отвечая на вопрос «МП». — Владимир Ресин проводит еженедельные совещания, на которых достаточно подробно разбирается ситуация с каждым объектом. В ММДЦ были серьезно изменены показатели высотности и плотности по некоторым участкам, где еще не начали строить. Сокращены площади застройки, чтобы не увеличивать нагрузку на транспортную инфраструктуру. В частности, это касается участка № 15 — там будет построено практически на 800 метров меньше первоначально запланированного. А также участка № 17-18, где появятся совершенно другие объемы (речь идет о башне «Россия», вместо которой планируется построить три здания средней высоты. — МП).

Андрей Лукьянов рассказал также, что заметно продвинулись в решении две главные проблемы «Сити» — транспортная и парковочная. По его словам, за последний месяц было открыто 4 дополнительных въезда в деловой центр, завершается строительство развязки Звенигородского шоссе и 2-го Красногвардейского проезда. Что касается стоянок, то в подземных паркингах уже введено около 5 тысяч постоянных машино-мест, не говоря о временных — их с января по май 2011 года было создано 2225. Под стоянки были использованы все незанятые участки земли, в том числе на участке башни «Россия» появился паркинг на 540 автомобилей. Так что времена, когда место на парковке офисные служащие разыгрывали в лотерею, похоже, ушли в прошлое.

Владимир Ресин против диких рынков рядом с ММДЦ
Во время традиционного объезда ММДЦ «Москва-Сити» в минувшую субботу первый заместитель мэра Москвы Владимир РЕСИН не только проинспектировал ход строительства, но и потребовал сохранять достойный внешний вид столичного Манхэттена.

— Важно, чтобы те люди, которые уже эксплуатируют площади «Москва-Сити», не испытывали неудобств из-за стройки, которая идет по соседству, — заявил Владимир Ресин. — Во время объезда я увидел на одном участке огромную свалку. Спрашивается, кому это нужно? Ни в коем случае нельзя устраивать в центре столицы подобие дикого рынка. Это нарушает всю концепцию делового центра.

В начале сентября мэр Москвы Сергей Собянин, осмотревший строящуюся транспортную развязку между Звенигородским шоссе и ММДЦ, отметил, что деловому центру не хватает 12-13 тысяч парковочных мест. Владимир Ресин во время объезда подчеркнул:

— Замечание Сергея Семеновича о ситуации с парковками вокруг ММДЦ считаю справедливым. Мы обязательно разработаем план действий согласно решению мэра. Однако мы должны максимально использовать уже имеющиеся ресурсы. Как мне сообщили, сейчас существует наземная стоянка на 4400 машино-мест. Она должна заполняться на 100%, чтобы не было никаких нареканий, что стоянки полупустые, а автомобилисты паркуются на проезжей части.

Первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов сообщил первому заммэра, что сейчас рассматривается несколько вариантов расположения новых парковок, в частности на углу 1-го и 2-го Красногвардейских проездов, а также в районе участков № 17 и № 18. Помимо этого выделен участок под эстакадой 3-го транспортного кольца в районе делового центра, где должна появиться многоуровневая автостоянка.

С 6 сентября увеличилось количество инспекторов ДПС (с 4 до 20 человек), которые следят за тем, как паркуются автомобилисты. Как рассказал «МП» командир полка ДПС Виктор Коваленко, на объекте в сутки работают до 20 эвакуаторов, которые отвозят на штрафстоянку по 30-40 машин. За первые два дня работы усиленного штата инспекторов число недобросовестных автомобилистов сократилось с 670 до 580.

Владимир Ресин также поручил ввести в эксплуатацию 2-й пусковой комплекс транспортной автомагистрали между ММДЦ «Москва-Сити» и Звенигородским шоссе во II квартале 2012 года. И дал поручение до 20 ноября провести конкурс по выбору подрядчика, который будет строить железнодорожную эстакаду. Работы должны завершиться в конце 2012 года. К концу нынешней осени строители обещают закончить надземную пешеходную галерею, соединяющую деловой квартал, выставочный комплекс «Экспоцентр» и парк «Студенец».

Уборка по федеральному закону
Остался один животрепещущий вопрос — долго ли обитателям «Москва-Сити» придется жить как на стройплощадке? Сейчас ситуация в деловом центре напоминает обстановку в доме-новостройке — в одних «квартирах» идет ремонт, в других уже живут, а на общей территории — остатки арматуры и временные тропы, чтобы можно было хоть как-то добраться до нужного места. На эксклюзивный объект, каковым позиционирует себя деловой центр, это мало похоже.

— Тут действительно должна быть уникальная среда — нельзя, к примеру, убирать здесь «по 2-й категории», как требуют городские нормативы, этого явно недостаточно, — рассказал Андрей Лукьянов. — Здесь постоянно бывают зарубежные гости и лучшие представители бизнес-сообщества. Наше предложение — чтобы инвесторы, в зависимости от площади и посещаемости своего объекта, участвовали в содержании делового центра, выстраивали эту среду и ни от кого не зависели. Речь идет о благоустройстве, едином информационном пространстве, дизайне. Все наши усилия направлены на то, чтобы обособить эту территорию от общих городских подходов. Городским ГУПам не хватает гибкости и нацеленности на результат. Единственная проблема, с которой мы столкнулись, — подобный подход никак не регламентирован действующим федеральным законодательством. Как на законном основании объединить инвесторов, чтобы они вносили свою долю? Условно говоря, ТСЖ из юридических лиц создать невозможно. Сейчас мы вышли на разработку федерального закона — настал момент, когда проблема назрела, учитывая создание «Сколково», а в будущем — Международного финансового центра.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий