Главное достижение — изменилась идеология развития города

Москвичи в целом довольны первым годом работы Сергея Собянина на посту столичного мэра. Самому градоначальнику тоже понравилось работать в новом качестве, и он не намерен покидать свой пост после грядущих федеральных выборов. Мэр отмечает, что за двенадцать месяцев он, естественно, не смог решить всех проблем, но ему удалось главное — изменить идеологию развития города.

О первых результатах деятельности Сергей Собянин рассказал на минувшей неделе депутатам в Мосгордуме и журналистам на большой пресс-конференции.

Мэр понравился москвичам
Социологические опросы, проведенные Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), показывают, что деятельность Сергея Собянина по итогам первого года нахождения в должности одобряют порядка 69% опрошенных. Наибольшую поддержку глава города находит в лице пожилых москвичей (75%), респондентов со средним уровнем дохода (78%) и сторонников «Единой России» (83%). Негативно отзываются о работе мэра 15% опрошенных — это, как правило, молодежь (21%), высокообразованные респонденты (19%), приверженцы ЛДПР и партии «Яблоко» (по 22%). Почти у трети москвичей (32%) господин Собянин вызывает положительные эмоции, 15% считают его активным и деятельным человеком.

В свою очередь, исследования, проведенные порталом Superjob.ru, свидетельствуют, что горожанам импонируют усилия мэра по организации парковок, реконструкции дорог и сносу палаток у станций метро, а также по приведению в порядок дворов и детских площадок. Москвичи считают успешными такие нововведения градоначальника, как ограничение рекламы на улицах и благоустройство парков.

Сергей Собянин, по его словам, ощущает поддержку горожан, которые почувствовали перемены к лучшему. «Люди верят в нас, надеются на нас. И мы, правительство Москвы, Городская Дума, должны сделать все возможное, чтобы оправдать эти ожидания», — отметил градоначальник, выступая в минувшую среду в столичном парламенте. Мэр полагает, что за год ему удалось изменить стиль работы городской администрации, добиться того, чтобы «Москва развивалась не для чиновников и не для получения сверхприбыли, а для людей». «Главное, чего удалось достичь, — это изменить идеологию развития города — города, в котором живут и работают миллионы людей. Что значит изменить идеологию? Ответ на этот вопрос мы искали с депутатами, ветеранами, простыми москвичами — всеми, кому дорог город», — подчеркнул Сергей Собянин.

Пробкам дали пять лет
Одним из первых важных начинаний Сергея Собянина стала программа по борьбе с автомобильными пробками. По мнению мэра, причинами транспортного коллапса, который в течение последних лет наблюдается в столице, стали чрезмерная плотность застройки и неправильная градостроительная политика, при которой две трети рабочих мест были сосредоточены в центральной части Москвы. «По плотности застройки наш город — лидер среди европейских столиц, а по плотности дорог в разы уступает им», — посетовал мэр на пресс-конференции, посвященной подведению итогов работы за истекший год. Однако градоначальник тут же оговорился, что не склонен обвинять во всех грехах своих предшественников. «Отворачиваться от этой проблемы, говорить, что она не нами создана, винить в этом предшественников — «мы этого не делали», — мы такую позицию занимать не будем. На самом деле москвичам все равно, кто в этом виноват», — подчеркнул Сергей Собянин.

Как известно, в транспортной программе на 2012-2016 годы были заложены рекордные 2,2 трлн рублей. Самая большая статья расходов предусмотрена на прокладку метрополитена. Городские власти поставили перед собой амбициозную задачу построить за пять лет 87,9 км новых линий — это 17,4 км в год. Для сравнения: в советские времена в Москве вводилось в эксплуатацию максимум 8 км. Одновременно планируется кардинально обновить подвижной состав подземки. «К 2016 году вагоны и парк метро будут наполовину состоять из современных малошумных составов с кондиционерами и системой климат-контроля», — сказал мэр.

Протяженность уличной сети должна вырасти на 470 км за счет прокладки новых дорог и боковых проездов вдоль основных трасс. Запланирована реконструкция практически всех вылетных магистралей. Несмотря на критику со стороны автомобилистов, мэрия не намерена отказываться от планов по организации выделенных полос для общественного транспорта. «Практический результат от создания выделенных полос очевиден уже сейчас. Скорость движения автобусов по ним возрастает на 20-40%, тысячи пассажиров реально экономят свое время при поездке по городу», — отметил градоначальник, отвечая на вопросы депутатов.

Под парковочные места, в том числе «перехватывающие» стоянки, город намерен использовать любой свободный клочок земли. «Самая главная проблема — парковка на конечных станциях метро. Уже несколько тысяч таких машино-мест сделали. Будем изыскивать любую площадь, где можно организовать стоянку», — рассказывает Сергей Собянин. Он надеется, что эффект от реализации транспортной программы горожане почувствуют уже в среднесрочной перспективе. «Первые результаты мы должны увидеть через два-три года, а значительное улучшение ситуации — в течение пяти лет», — говорит мэр.

Выход из «каменных джунглей»
Жилищное строительство, в отличие от создания транспортной инфраструктуры, столичные власти форсировать не планируют. «Объемы будут сохраняться или, может, даже немного вырастут, но такого масштабного строительства, как раньше, точно не будет», — заявил мэр журналистам. Градоначальник убежден, что сооружение 5-6 млн кв. метров в год, как раньше, губительно для Москвы. «Если будем так строить, то резко ухудшим ситуацию для жителей как по инфраструктуре, так и по транспорту», — подчеркнул Сергей Собянин. Тем не менее, по прогнозам мэра, жилье в городе будет становиться все более дешевым и доступным за счет развития системы ипотечного кредитования и снижения процентных ставок по займам.

Государственная программа «Градостроительная политика Москвы» на 2012-2016 годы предусматривает строительство жилья в объеме 12,79 млн кв. метров в течение пяти лет. При этом структура рынка будет постепенно меняться в пользу социальной жилплощади. К примеру, в текущем году новые квартиры получат на 500 очередников больше, чем в 2010-м. «А жилья за счет бюджетных средств будет построено на 26% больше, чем в прошлом году», — отмечает градоначальник. Снос ветхих пятиэтажек правительство Москвы намерено завершить уже в 2014 году. Всего в столице осталось ликвидировать порядка 350 домов так называемых сносимых серий, по итогам текущего года эта цифра уменьшится на 100.

На пресс-конференции мэр вновь подтвердил, что столичные власти резко ограничат застройку в историческом центре, а памятники архитектуры будут сохранены. «В предыдущие годы в Москве сносилось более 200 зданий в год, в том числе в исторической части города. Мы эту практику практически прекратили. Объемы сноса упали до десяти строений в год», — заверил Сергей Собянин. По его словам, в мэрии полным ходом идет ревизия инвестиционных контрактов, заключенных в прежние годы. Из 1000 договоров с инвесторами проверено 600, в том числе 200, предполагающие застройку в центре и в сложившихся кварталах, уже расторгнуты. Градоначальник также высказался категорически против сооружения небоскребов и превращения Москвы в «каменные джунгли». «Пока я мэр, я сделаю все возможное для того, чтобы этого не происходило», — подчеркнул Сергей Собянин.

Борьба с нелегальным бизнесом
Буквально в первые дни работы на Тверской, 13, Сергей Собянин объявил войну теневым доходам, значительная часть которых была сосредоточена в торговой сфере. «Масштабы теневого торгового бизнеса в Москве можно оценить по результатам аукциона по размещению новых торговых площадок под мелкорозничную торговлю. Стартовая цена, рассчитанная по старым нормам, в ходе торгов превышена в десять раз. Можно догадываться, в чьи карманы шла эта разница», — заявил градоначальник, выступая перед депутатами Мосгордумы.

По распоряжению мэра, в Москве было закрыто 12 стихийных рынков, еще 13 перепрофилировано из универсальных в сельскохозяйственные. Кроме того, столичные власти разработали новую схему размещения уличных палаток. «При определении новой дислокации мест торговли и их специализации власти учитывали мнение москвичей. Понятно, что Москве нужны и продовольственные рынки, и мелкорозничная торговля, но любому здравомыслящему человеку очевидно — не в таком виде и не в таком объеме», — подчеркнул Сергей Собянин.

На рынке наружной рекламы в тени находилось порядка трети всего оборота. По данным, которые привел мэр в Мосгордуме, с октября 2010 года в столице было демонтировано около 50 тыс. кв. метров незаконных рекламных конструкций, прежде всего строительных сеток и уличных перетяжек. «В Москве стало как будто свободнее, мы увидели фасады исторических зданий, которые были годами закрыты рекламными конструкциями», — говорит Сергей Собянин. В последнее время на торгах по размещению рекламы на транспорте удалось увеличить доходы в метро в 3,7 раза, а в Мосгортрансе — в 7,5 раза.

Серьезной проблемой, напрямую связанной с подпольным бизнесом, стала нелегальная миграция. По оценкам Сергея Собянина, в городе по официальной квоте трудится около 200 тыс. мигрантов из-за рубежа и еще столько же находится на нелегальном положении. Городские власти будут стремиться к тому, чтобы все приезжающие в столицу на заработки проходили процедуру учета. «Власти Москвы достаточно плотно работают с миграционной службой. Мы и впредь будем этим заниматься, пока большинство мигрантов не будет поставлено на учет, и в конце концов мы научимся регулировать этот процесс», — подчеркнул мэр Москвы.

Впереди — «Большая Москва»
В перспективе у Сергея Собянина прибавится забот. В июне президент России Дмитрий Медведев принял решение расширить границы Москвы. «Новые территории обеспечат городу стабильное развитие в будущем. Сейчас Москве негде строить ни заводы, ни фабрики, ни деловые центры, ни торговые центры, это значительно ограничивает развитие города», — рассуждает Сергей Собянин.

На присоединенных землях, которые, по всей видимости, будут объединены в новый, одиннадцатый по счету административный округ, предполагается сооружение 30 млн кв. метров недвижимости. Мэр подчеркивает, что плотность застройки там будет значительно ниже, чем в «старой Москве». «Мы не хотим, чтобы эти территории были застроены в основном жильем. Мы хотим, чтобы половина застройки приходилась на офисные здания, в том числе и для министерств и ведомств», — отмечает мэр. На новые территории планируется перенести значительную часть рабочих мест из исторической части столицы, разрушив тем самым ее традиционную моноцентричность.

Юридическое оформление присоединенных территорий завершится, по всей видимости, уже после выборов в Госдуму, на которых Сергей Собянин возглавляет московский список «Единой России». На пресс-конференции мэр заверил, что партия власти сохранит лидирующие позиции в столице, и опроверг слухи, что после выборов он намерен перейти на работу в федеральные органы власти. «Честное слово, не хотел бы менять место работы, и надеюсь, что так оно и будет», — заявил Сергей Собянин.

Однако команду градоначальника после 4 декабря ждут перемены. Первый заместитель мэра Владимир Ресин в случае успеха «единороссов» переедет на Охотный Ряд, а его должность в правительстве Москвы будет упразднена. «Пока никаких кандидатур на освобождающееся место не рассматривается, такой ставки не будет», — заявил Сергей Собянин. Возможно, на работу в Госдуму перейдет еще кто-то из членов правительства Москвы, но официальной информации по этому поводу пока нет.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий