Городской бюджет сэкономил на решении главной российской беды

Мосгордума в очередной раз скорректировала городской бюджет на текущий год. Общая сумма финансовых "передвижек" в расходной части, по словам председателя бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игоря Антонова, составит около 34 млрд рублей. Основная часть этих средств сформирована за счет «урезания» финансирования адресно-инвестиционной программы (АИП) и дорожного хозяйства.

Еще одним важным результатом пересмотра бюджета стало уменьшение финансирования дорожно-хозяйственных работ. "На 13,7 млрд сокращены расходы на дорожное хозяйство. По мнению правительства Москвы, оставшихся средств будет достаточно", — заявил Антонов.

Депутат пояснил, что большая часть перераспределенных средств пойдет в уставные капиталы государственных унитарных предприятий (ГУПов). Так, ГУП по гаражному строительству получил "прибавку" в 8 млрд руб. "Это делается для того, чтобы активнее развивать строительство парковок и гаражей в столице", — пояснил Антонов.

Также сэкономленные средства будут направлены на «реанимирование» столичной системы здравоохранения (9,6 млрд руб.), решение жилищных проблем (4,2 млрд руб.), благоустройство города (4 млрд руб.), погашение долга перед инвесторами (1,5 млрд руб.), возмещение управляющим организациям затрат по оплате МОЭК в 2010 году горячего водоснабжения (4 млрд руб.) и др.

Основных параметров бюджета изменения не коснулись — оказалось достаточно перераспределений внутри статей. Объем расходной части сохранился в объеме 1 547,1 млрд рублей, доходной — 1 303,5 млрд рублей. Дефицит бюджета составляет 243,6 млрд руб.

Сокращение финансирования дорожного хозяйства (эта программа пострадала от изменений больше других) эксперты связывают с необходимостью корректировать планы властей из-за расширения столицы. «Пока не разработан долгосрочный план развития Москвы. Необходимо понять, как город будет развиваться на новых территориях», — считает замдиректора Центра развития Валерий Миронов.

В свою очередь, экс-директор НИИ Генплана Сергей Ткаченко считает, что изменения бюджета не сильно отразятся на развитии транспортной отрасли. «Скорее всекго, перераспределенные средства пойдут на развитие метрополитена.Что касается дорог, страдать тут нечему. Пока это только залатывание дыр», — считает эксперт.

Если значимого ущерба отрасли, как утверждают эксперты, не будет нанесено, то подрядные организации, занимающееся вопросами эксплуатации дорожного полотна, все-таки пострадают, считает сотрудник агентства независимой бизнес-аналитики «Инвесткафе» Кирилл Маркин. «Сокращения затрат в первую очередь могут коснуться обновления и ремонта дорог. Соответственно, подрядные организации окажутся не у дел», — подытожил специалист.

В целом, сокращения финансирования программы дорожного хозяйства ряд экспертов признают довольно значительным. «Если исходить из последней редакции бюджета Москвы, заложенные в него расходы на столичное дорожное хозяйство составляли почти 120 млрд рублей», — говорит Анатолий Вакуленко, аналитик ИК «ФИНАМ». То есть объем затрат бюджета на дорожное хозяйство в 2011 году снизится на 11,5%.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий