Иностранные бренды занимают нишу гостиничного бизнеса

Международные операторы открывают свои гостиницы не только в столицах, но и региональных центрах.

В течение сентября в региональных городах состоялось открытие сразу двух отелей под управлением международных операторов: в Ярославле был открыт Ibis (3*, 177 номеров), а в Геленджике состоялось официальное открытие Кемпински Гранд Отель Геленджик (5*, 379 номеров). Правда, второй отель начал свою работу еще в июле текущего года. В обоих городах гостиницы стали первыми объектами под управлением международных операторов. Однако в Ярославле в ближайшие годы конкуренция среди средств размещения существенно вырастет: в городе заявлены такие проекты, как Hilton Garden Inn (открытие запланировано на 2012 г.) и Park Inn (2013 г.). С учетом размеров города можно прогнозировать, что после открытия данных объектов средний сегмент гостиничного рынка в Ярославле будет близок к насыщению.

Также в сентябре стало известно о приостановке ряда гостиничных проектов в Москве. Так, было заявлено, что вместо отелей в башнях "Федерация" и Imperia Tower в ММДЦ "Москва-Сити" будут оборудованы офисы. Таким образом, потенциальный номерной фонд делового центра сократился на 660 номеров. Отмена данных проектов, предположительно, обусловлена низким интересом гостиничных операторов к ММДЦ и, следовательно, желанием собственников зданий заменить потенциально рискованные и долго окупаемые проекты отелей на офисные площади, для которых характерна более высокая окупаемость и которые будет легче реализовать на рынке.

Сентябрь не стал исключением с точки зрения активности международных гостиничных операторов на российском рынке. Наряду с открывшимися объектами в Ярославе и Геленджике стало известно и о ряде новых проектов в других городах. Так, компания Hilton подписала договор с ЗАО "Экспофорум" на управление двумя отелями в конгрессно-выставочном комплексе "ЭкспоФорум" в Санкт-Петербурге. Гостиницы под брендами Hilton и Hampton by Hilton на 241 и 210 номеров соответственно планируется открыть в 2014 г. Еще один отель Hilton в Санкт-Петербурге может быть реализован при участии девелоперской компании Kesko. Предположительно это будет объект под брендом DoubleTree by Hilton на 100 номеров. Однако в связи с административными спорами об участке строительства нельзя с уверенностью прогнозировать сроки выхода проекта на рынок.

О значительных планах по развитию на российском рынке объявила InterContinental Hotels Group: компания намеревается увеличить число объектов в России и СНГ до 100 к 2020 г. Развитие планируется по всем брендам оператора. Так, в ноябре в Москве должно состояться открытие пятизвездочного отеля InterContinental Moscow Tverskaya. Как в Москве, так и в региональных городах будут развиваться сети Holiday Inn и Crowne Plaza. Также в Москве и Санкт-Петербурге компания планирует представить свой новый бренд бутик-отелей Indigo.

// Ольга Широкова, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий