Из Красногорска до «Мякинино» пустят канатную дорогу

Сегодня 30 тыс. жителей Подмосковья летом добираются до ближайшей станции метро на пароме, а зимой — по льду

Жители района Красногорска, отделенного рекой от ближайшей станции метро «Мякинино», смогут добраться до нее на канатной дороге. Такое решение предложил министр транспорта Московской области Александр Воробьев. По мнению экспертов, можно построить такую дорогу быстро и недорого, однако эксплуатация канатки может оказаться менее эффективной, чем капитального моста.

Напомним, как уже сообщали «Известия», жители Павшинской поймы (район Красногорска с населением около 30 тыс. человек) вынуждены добираться до станции «Мякинино» по реке. Летом туда ходит паром, а зимой им приходится идти прямо по льду. Чтобы добраться до других станций метро — «Волоколамская» и «Тушинская», нужно потратить около часа. Красногорцы давно просят правительство построить мост, но пока предлагаются альтернативные решения.

В пресс-службе министерства транспорта Подмосковья «Известиям» сообщили, что проект канатки еще не разрабатывался. Так что ни длина дороги, ни порядок затрат пока не определялся. По мнению экспертов, построить канатную дорогу можно быстрее и дешевле, чем мост. Однако у нее есть ряд минусов.

— Чем плоха канатная дорога, — объяснил сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. — Она не может работать при сильном ветре. Например, в Нижнем Новгороде дорога идет через Волгу, и если ветер сильнее 15 м в секунду, вагон просто останавливается, и люди висят над рекой, задумываясь о том, а не обрушится ли вся конструкция. Зимой там еще и холодно, так как вагоны не отапливаются. Впрочем, на мосту тоже холодно.

Буслов также добавил, что канатную дорогу можно построить за полгода, а сооружение моста длится намного дольше и стоит намного дороже. Однако мост можно ремонтировать раз в несколько лет, тогда как канатная дорога требует постоянных расходов на содержание. Таким образом, сооружение канатной дороги в этом районе не укладывается в озвученную стратегию создания единого тарифа для всех видов транспорта в Московском регионе.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев уверен, что подмосковным властям стоит остановиться на варианте с мостом. Сарычев добавил, что построить мост обойдется дороже — 1 км одной полосы стоит приблизительно 700 млн рублей, следовательно, вся конструкция выльется в несколько миллиардов. Но в итоге это окажется выгоднее, чем построить канатную дорогу.

— Затраты на эксплуатацию канатной дороги будут в разы больше стоимости строительства моста, — объяснил он. — Получится совершенно убыточная вещь, вроде московского монорельса — там себестоимость поездки составляет 200 рублей, которые вынужден брать на себя городской бюджет.

Напомним, что полные билеты на канатную дорогу в Нижнем Новгороде (через Волгу) и в Оренбурге (через реку Урал) стоят по 50 рублей.

Рубрика: Новости Подмосковья

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий