К 2015 году девелоперы получат в Москве 1345 участков под гаражи и парковки

Чтобы привлечь частные инвестиции в строительство гаражей, столичные власти намерены предложить девелоперам создавать сети паркингов. Это даст гаражным застройщикам и операторам приемлемую экономику проектов, считают эксперты. Начать эксперимент правительство Москвы намерено в Центральном административном округе, где не хватает ни платных, ни бесплатных мест для стоянки.

Город намерен сделать инвесторам «пакетное предложение» — отдавать в одни руки по десять земельных участков в ЦАО для строительства гаражей, заявил председатель московского комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов (Москомстройинвест) Константин Тимофеев на международной выставке недвижимости MIPIM-2012. В Каннах столичные власти презентовали программу развития парковочного пространства Москвы.

По словам г-на Тимофеева, себестоимость строительства капитального паркинга с подземной частью колеблется в диапазоне от 800 тыс. до 1,5 млн руб. за машино-место, тогда как создание открытой парковки без подземной части стоит из расчета 270—320 тыс. руб. за машино-место. Вернуть инвестиции в гаражное строительство девелопер сможет, по словам чиновника, через 10—12 лет.

Строительство сети паркингов должно сделать гаражные проекты привлекательными для инвесторов или хотя бы вывести их «в ноль», считают эксперты. «Сегодня мы не видим приемлемой экономики в московских проектах гаражного строительства», — отмечает управляющий партнер ГК «Фаберон» Александр Масленников. Чтобы найти покупателей на «народный» гараж, нужно строить парковочный комплекс вместимостью не менее 400—450 машино-мест, объясняет Андрей Медведев, генеральный директор ОАО «УЖС-1» (входит в корпорацию «Глав­строй» Олега Дерипаски).

До 2025 года в Москве планируется построить 2 млн машино-мест. Около 3 тыс. новых парковочных комплексов расположатся в капитальных строениях. До 2015 года девелоперы получат возможность освоить 1345 участков под капитальное строительство гаражей и еще 1404 участка — до 2025 года, объяснил РБК daily Константин Тимофеев. На долю ЦАО приходится 214 и 59 участков соответственно.

В этом году, по словам г-на Тимофеева, на торгах будут разыграны 200 земельных участков для строительства паркингов по всей Москве. Развернуть активное гаражное строительство столичные власти хотят начать в ЦАО — в пределах Бульварного и Садового колец и затем, по словам председателя Москомстройинвеста, «идти дальше». В этом квартале чиновники должны утвердить отраслевую схему парковочного пространства внутри Садового кольца с отступом 3 км от него.

Строительство гаражей в ЦАО будет сопровождаться ограничением бесплатных парковочных мест в историческом центре столицы. Здесь будет организовано 50 тыс. легальных машино-мест на улично-дорожной сети и 60 тыс. машино-мест в капитальных строениях (см. РБК daily от 08.02.12). Чтобы решить проблему пробок из-за припаркованных на обочине машин, столичные власти со временем намерены сделать любую стоянку в ЦАО платной.

По словам Константина Тимофеева, ежедневно в столице курсирует 5 млн автомобилей, из них 4,2 млн авто принадлежат москвичам. Москва обеспечена парковками на 30%: в городе зарегистрировано 1,9 млн машино-мест, в том числе 18 тыс. машино-мест — в ЦАО.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий