Ключевой фразой прошедшей в марте выставки MIPIM-2012 стало выражение «государственно-частное партнерство»

Оно (в разных вариациях) звучало из уст и российских участников, и зарубежных. Рассказывая прессе о новостях Большого Парижа (проект подразумевает создание мощной транспортной инфраструктуры, соединяющей города региона Иль-де-Франс друг с другом и с центром страны), Морис Леруа, представитель парижской администрации, признал, что без помощи государства этот проект не смог бы состояться. Власти Франции выделяют на его развитие гигантские суммы. Леруа назвал их «инвестициями в будущее». Только на общественный транспорт предусмотрено более 32 млрд евро (на 15 лет). В стране появится 175 км новых линий метро, они будут связаны с пятью линиями пригородных электричек и 72 вокзалами. Государство не забывает и о жилье: каждый год в городах Большого Парижа будет возводиться по 70 000 новых домовладений. Этот проект — шанс для развития парижских пригородов. Государство будет дотировать и развитие университетской и научной инфраструктуры — на это выделяется 3 млрд евро. Вдохновитель проекта президент Франции Николя Саркози, описывая Большой Париж, назвал его «городом-миром» и сказал, что он должен не только стимулировать развитие экономики страны (создав за 25 лет 0,8 млн новых рабочих мест), но и повысить качество жизни ее жителей.

Российский проект «новой Москвы» пока что лишь повод для обсуждения. «Обманывать себя условными административными границами с областью уже не надо», — заявил на конференции Moscow Calling заммэра города Марат Хуснуллин. Подмосковные чиновники употребляемое теперь чиновниками московскими выражение «агломерация» называют «интересным» и требующим уточнения. «Мы [к этому выражению] относимся по-своему», — говорит Владимир Жидкин, зампредседателя правительства Московской области.

Хуснуллин произносил правильные слова о балансе интересов города, инвесторов и столичного правительства. Задачей № 1 для градостроительной политики он назвал решение транспортных проблем московской агломерации. В пятилетней перспективе столичные власти намерены выделить на создание транспортной инфраструктуры более 1 тлрн руб. (примерно 25 млрд евро).

«Не надо помогать [с транспортной и прочей инфраструктурой] девелоперам, которые строят рядом с мегаполисами, — мы просто станем богаче», — заявил Александр Ручьев, президент «Мортона» (компания построила за 2011 г. 0,8 млн кв. м жилья в области). Но у тех, кто возводит жилье на удаленных областных территориям, маржа минимальна и в их проектах участие государства просто необходимо, считает он.

Государственная помощь должна быть дозированной, уверен Жидкин. Он был честен: «Если мы будем больше помогать [девелоперам], то вы будете больше строить. Это означает, что область должна будет обеспечивать зарплатой еще больше учителей и т. п.». По словам чиновника, выделив 100 млрд руб. на стройку или сопутствующую ей инфраструктуру, область «кратно увеличивает нагрузку на бюджет».

«Москва — не город для жизни» — это выражение в столице стало уже расхожим. На мероприятиях, организованных московским правительством, бизнесмены выражали надежду на перемены. «Власть продемонстрировала движение в сторону эффективного партнерства с девелоперами», — отметила, например, Алена Дерябина, гендиректор «Дон-строй инвеста». Но, судя по большинству высказываний, участникам рынка хочется большей определенности относительно того, чего ждать от партнера-государства.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий