Кто арендует офис на час?

Почасовая аренда офисных помещений — уже ни для кого не секрет и не новость. К нам в Россию услуга пришла вместе с форматом офисов "под ключ". "Офис на час", "конференц" или просто аренда переговорных комнат — компании могут по-разному ее называть. Идея — в предоставлении клиенту полностью оборудованного офисного помещения на краткосрочный период (от одного часа до целого дня) с дополнительными услугами.

Кто же и, главное, для чего арендует сегодня офис на час? Об этом нам рассказали эксперты компании "Офис-М".

Собрания, тренинги, временные проекты
Бывает, что собственный офис, например, рекламного агентства, недостаточно велик. Это не проблема, особенно, если многие сотрудники работают вне штата и в офисе практически не появляются. Однако время от времени таким компаниям нужно проводить собрания, устраивать "мозговые штурмы" или организовывать тренинги. И вот тогда выходом из ситуации становится аренда подходящей по размеру переговорной комнаты в офисе компании, которая специализируется на данной услуге.

Некоторые руководители арендуют помещения для тренингов в чужих офисах, так как наслышаны о том, что смена привычной обстановки положительно влияет на работу коллектива. А в западных компаниях это и вовсе распространенная практика — время от времени для сотрудников, работающих над проектом, арендуют отдельное рабочее место в коворкинг-центре. Специалисты, изучавшие данный вопрос, отмечают, что показатели при этом растут и работа идет быстрее.

Образовательные курсы
Организаторы образовательных курсов тоже стабильно обращаются к формату почасовой аренды. Предположим, что есть преподаватель-носитель иностранного языка, готовый приступить к работе. Группа учеников, которая будет заниматься 2-3 раза в неделю, уже сформирована. Дело за офисом, где будут проходить занятия. Нужна стабильная площадка, в идеале — с мультимедийным оборудованием и маркерной доской. В таком случае будет невыгодно арендовать постоянное помещение, особенно на начальном этапе деятельности, когда еще неясно, пойдёт бизнес или нет. Почасовая аренда аудиторий — выход для тех компаний, которые находятся на старте.

"Именно компании, работающие в сфере образовательных услуг, составляют значительную часть "почасовых" клиентов нашей компании. Чаще всего такие организации бронируют большие переговорные комнаты, в среднем на 15 человек. За ними закрепляются определенные дни сразу на несколько месяцев вперёд", — отмечает Раиса Шапошникова, руководитель направления "офис на час" петербургской управляющей компании "Офис-М".

Частные консультанты
Консультанты, работающие на себя, редко имеют собственный офис. Отсюда — встречи с клиентами в ресторанах, а, следовательно, и неоправданно высокие затраты. В офисе встречи проходят на более высоком уровне, поэтому консультанты (как правило, в сфере юриспруденции, страхования, недвижимости) достаточно часто арендуют почасовые помещения.

Есть специалисты, которым проще работать с клиентами в домашней обстановке — например, психологи. Всё-таки работа в офисе — это не их формат. Однако встречаются и исключения. К тому же, компании, занятые в сфере полностью оборудованных офисов, стараются угодить всем и для психологических консультаций и тренингов подбирают клиенту аудиторию с менее официальной обстановкой.

Офис для имиджа
Не все компании могут позволить себе роскошь арендовать офис в центре города — особенно, если речь идёт о Москве или о Петербурге, где арендные ставки запредельно высоки. Приходится подыскивать эконом-вариант в более дешевых районах. А что, если предстоит встреча с потенциальными партнерами? Партнеры, приехавшие из другого города, рискуют заблудиться в поисках офиса на окраине. В данном случае малая переговорная комната в деловом центре города арендуется, скорее, для удобства и имиджа. Ведь чаще всего посетители судят об успешности компании по ее офису, не нужно забывать об этом.

Проблемы в собственном офисе
Неприятности могут случиться в любом офисе: отключение света на целый день, потоп или просто ремонт. Конечно, далеко не всем, но некоторым компаниям сфера деятельности позволяет продолжить работу во временном офисе. Главное — выход в Интернет и возможность распечатать документы у секретаря. Таким образом, рабочий процесс не встанет, а когда ситуация в офисе нормализуется, можно со спокойной совестью вернуться к привычному формату работы.

Мошенники
К сожалению, от мошенников не застрахован никто. Компании, дорожащие своим именем и репутацией, при работе с "почасовыми" клиентами соблюдают ряд правил: требуют необходимые документы, заключают договор, даже если клиент намерен воспользоваться услугой только один раз, и в обязательном порядке заносят всех в единую электронную базу, которой смогут без труда воспользоваться сотрудники в других офисах, в том случае, если компания представляет собой сеть офисных центров. Международные компании, работающие в этой сфере, выдают постоянным клиентам именные карты. Предъявив ее, клиент автоматически становится "своим" в любом офисе сети, не важно в Гонконг он приехал или в Нью-Йорк.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий