Лучше без посредников

Стремление к экономии и прагматизм торговых арендаторов — уже не тенденция, а факт. В случае с западными сетями, да еще работающими с франчайзи, — вдвойне.

Довольно активно отказываться от местных партнеров и брать торговые точки под непосредственный контроль иностранные ритейлеры начали, простите за тавтологию, с началом кризиса. Согласно опросу, проведенному GVA Sawyer, из 45 сетей, продающих одежду и обувь, в 2011 г. реально имели франчайзинговые магазины 16, декларировали о развитии бизнеса по данной схеме 25 и лишь у 6-7 доля подобных торговых точек была весомой. «В основном торговые операторы отказываются от мастер-франшиз на страну, но и внутри России некоторые из них стали предпочитать собственноручно управлять магазинами. Такая тенденция скорее всего будет набирать обороты», — заявляет Алексей Ионов из Cushman & Wakefield. Ирина Каграманова, PR-директор ГК «Ташир», вспомнила, что у ее компании были ситуации, когда сначала заходил франчайзи, а потом переуступал место оригинальной сети: «Так было, например, в РИО «Севастопольский» с марками Sela и «Монарх». Сейчас, по словам Каграмановой, соотношение по площади франчайзи с оригинальными сетями в торгцентрах «Ташира» примерно 10 к 90.

Аналитики Penny Lane Realty подсчитали, что только за два последних года 15 крупных иностранных марок объявили о намерении вести в России бизнес самостоятельно. Юлия Мерова из GVA Sawyer говорит, что «скорость отказа от франчайзи» у зарубежных компаний выше, чем у российских: все новые сети, в том числе небольшие, выходили на рынок без франшиз«.

«Найти партнера, который удовлетворял бы всем требованиям [бренда], крайне сложно, — объясняет Галина Малиборская из Colliers International. — Не менее сложно и осуществлять контроль за его деятельностью». А контроль необходим: возможно воровство технологии организации бизнеса, когда партнер, приобретая франшизу на 2-3 года и набив руку, затем открывает «собственное» дело, незначительно меняя технологии и название (уже узнаваемое на тот момент).

Плюс покупательная способность, а с ней и прибыли торговых сетей в России высоки, как, пожалуй, нигде в мире, отмечает Евгения Осипова из Jones Lang LaSalle. Поступаться доходами никому не хочется. Поэтому популярные марки, прежде соблазнившиеся выходом в нашу страну через посредников, постепенно от них отворачиваются. «От франчайзинга отказались такие бренды, как Levi's, Mango, New Yorker, Promod, LTB», — перечисляет Осипова. Светлана Ярова из Astera Moscow BNP Paribas Real Estate рассказывает, что за 2009-2011 гг. ее компания достаточно часто решала вопросы о замене некачественного франчайзингового магазина на «родной» по заданиям арендодателей успешных торговых центров.

В топовые проекты от известного девелопера и с понятным управлением можно будет привлечь иностранные материнские компании, а вот в проектах с повышенным уровнем риска, в том числе не подходящих под критерии западных компаний, последние если и будут работать, то через местных партнеров, резюмирует Ярова.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий