Мэрия Москвы выбирает концепцию освоения территории завода

В ближайшие несколько месяцев московские власти могут определиться с концепцией развития одной из крупнейших промзон столицы — территории АМО ЗИЛ. На 300 га, расположенных рядом с Третьем транспортным кольцом, может появиться более 2,9 млн кв. м различной недвижимости.

Разработку концепции развития территории АМО ЗИЛ власти Москвы и руководство завода заказали в ноябре 2011 года. Куратором конкурса стала компания IRP Group. В пятницу, 2 марта, свои работы представили четыре архитектурных бюро — немецкое Uberbau GBR, голландское Mecanoo Architecten, французское Valode and Pistre и российский "Проект Меганом". Из них были отобраны концепции Uberbau GBR и "Проекта Меганом", которые в течение нескольких месяцев должны быть доработаны. Как пояснил заместитель мэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов (также курирует промышленность), единый проект, в котором будут соединены все лучшие идеи предложенных концепций, впоследствии будет представлен мэру Москвы Сергею Собянину.

Завод им. И. А. Лихачева" (АМО ЗИЛ) был основан в 1916 году. Основные бренды — грузовики ЗИЛ-4331/33, 4329, 5301 ("Бычок"). По итогам 2010 года выручка составила 2,463 млрд руб. против 3,089 млрд руб. в 2009 году, убыток достиг 276,283 млн руб. против прибыли в размере 907,903 млн руб. в 2009-м. Предприятие занимает около 300 га в 5 км от Кремля рядом с Третьим транспортным кольцом, используется только 10% этой территории. Более 64% АМО ЗИЛ контролирует мэрия Москвы.

Бюро Uberbau GBR предложило разделить территорию ЗИЛа на пять зон. Первую, под которую выделено 60 га, архитекторы назвали "районом исторического наследия ЗИЛа": здесь запланированы музей, учебные корпуса, офисные, жилые и торговые помещения, а высотность застройки не должна превышать 15 этажей. Вторая зона (60 га) — зона набережной, где будут построены жилые и офисные здания, а также театр. В третьей (60 га) основной акцент сделан на большой сосновый парк, который позволит улучшить экологию этого района. Две последние зоны выделены под инновационный кампус и инфраструктурные здания (хранилища, мойка машин и т. д.). Общая площадь строительства и реконструкции, согласно этой концепции, составляет 2,9-3,9 млн кв. м.

В отличие от Uberbau GBR "Проект Меганом" предлагает сделать ставку на строительство жилья, потенциал которого на территории ЗИЛа российские архитекторы оценивают в почти 950 тыс. кв. м. Также большая часть помещений — около 800 тыс. кв. м — отводится под образовательные нужды, около 460 тыс. кв. м — под производство. Остальные площади выделены под детские сады и школы (30 тыс. кв. м), торговлю и другие услуги (80 тыс. кв. м), спорт (30 тыс. кв. м). Общую площадь возможного на территории ЗИЛ строительства в "Проекте Меганом" оценивают почти в 2,8 млн кв. м. Также российские архитекторы предлагают связать между собой набережные в единую прогулочную зону.

Летом 2011 года о своем желании развивать проект освоения территории ЗИЛа заявила компания "Ренова-Стройгруп" Виктора Вексельберга. Но, как пояснил Андрей Шаронов, пока говорить о застройщиках территории ЗИЛ, а также сроках реализации проекта преждевременно. "Сейчас мы находимся на стадии предпредпроекта",— отметил он.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий