Метро уходит на юго-восток

На юго-востоке Москвы открылись три новые станции метро. На 4,3 км продлена Люблинско-Дмитровская линия, ее конечная станция «Зябликово» связана переходом со станцией «Красногвардейская». Предполагается, что новый участок значительно улучшит транспортную обстановку в окраинных районах на юге и юго-востоке города, а также разгрузит южный участок одной из самых загруженных в Московском метрополитене Замоскворецкой линии.

В пятницу в столице открылись три новые станции Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Это должно разгрузить южный участок Замоскворецкой линии – одной из самых загруженных в Московском метрополитене. А также улучшить транспортное сообщение на юге и юго-востоке столицы, облегчить дорогу в центр города с окраинных районов Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Зябликово, Братеево и Москворечье-Сабурово, где живет около 500 тысяч человек. Для горожан новые станции, без преувеличения, долгожданные: их строительство началось почти двадцать лет назад.

В честь открытия новых станций в пятницу в кассах метрополитена будут продаваться билеты на две поездки с тематической картинкой, посвящённой этому событию.

В торжественной церемонии открытия нового участка Люблинско-Дмитровской линии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и начальник метрополитена Иван Беседин. После того как градоначальник осмотрел новые станции подземки, Беседин дал указание диспетчеру открыть движение на участке от «Марьино» до «Зябликово».

Протяженность нового участка составляет 4,3 километра. Для его эксплуатации дополнительно приобретается десять составов. Все три станции имеют по два подземных вестибюля и разветвленную сеть подземных переходов с выходами к жилым кварталам. Станция «Шипиловская» расположилась вдоль улицы Мусы Джалиля в районе пересечения её с Шипиловской улицей в районе Зябликово, станция «Борисово» – в первом микрорайоне района Братеево: из ее северного вестибюля можно будет выйти к улице Борисовские Пруды, из южного – к Братеевскому проезду. Расположенная вдоль Ясеневой улицы станция «Зябликово» станет конечной для Люблинской линии. Выход в город из ее северного вестибюля будет осуществляться на Ясеневую улицу и к Ореховому бульвару, из южного – к Ясеневой и Воронежской улицам.

Кроме того, в центре зала станции «Зябликово» сооружен переход на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. Пассажиры будут проходить по балконам над путями.

К открытию нового участка у станции метро «Зябликово» была построена перехватывающая парковка, рассчитанная на 2500 машиномест. Пока парковка бесплатная. По словам заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, с другой стороны станции будет построена еще одна стоянка – на 450 машиномест. «Это южное направление, которое всегда забито. Оно будет полностью востребовано», – цитирует Бирюкова «Интерфакс».

Стоимость строительства новых станций и связывающего их участка ветки в метро городские власти не раскрывают.

Все три новые станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии – односводчатые мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями, сообщает пресс-служба московского метрополитена. Авторство проекта принадлежит ОАО «Метрогипротранс», главный архитектор – Вадим Волович. Станции объединены общим концептуальным решением и создают единый ансамбль. Речь идет о создании унифицированных односводчатых конструкций станций и павильонов, использовании аналогичных отделочных материалов, единой системе освещения и навигации.

При этом каждая станция обладает уникальным решением свода, а «изюминкой» каждой из них является свет, подчеркивают представители подземки. «Пластика сводов разнообразна, что позволило использовать различные формы светильников, – отмечают в пресс-службе. – На «Борисово» в свод вставлены стеклянные «стаканы», на «Шипиловской» – паруса-треугольники, на «Зябликово» – сложный кессонированный потолок». На платформах всех станций установлены скамьи для пассажиров, совмещенные с информационными блоками на светопрозрачных щитах. Кроме того, на краю платформ в полу размещается бегущая светодиодная полоса, предупреждающая о приближении поезда. Для ориентации слабовидящих пассажиров предусмотрена гранитная полоса вдоль края платформы, выступающая из плоскости пола на пять миллиметров. Все пути движения пассажиров выполнены с учетом потребностей маломобильных групп населения.

Еще несколько новых станций должны появиться в метро ровно через год.

На декабрь 2012 года намечено открытие станции «Новокосино» Калининской линии, «Пятницкое шоссе» на Арбатско-Покровской и «Братеево» на Замоскворецкой линии. Кроме того, в наступающем году должен быть открыт второй выход станции «Марьина Роща» на Люблинско-Дмитровской линии.

Всего же в столице в ближайшие пять лет планируется построить 75 километров новых линий метрополитена. Для удешевления стоимости строительства и ускорения процесса будут использованы типовые конструкции станций. Как говорил ранее главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков, для станций мелкого заложения планируется использовать три основных типа: сводчатая станция с открытой, без колонн, платформой, а также два типа колонных станций – двухпролетный (с колоннами посредине платформы) и трехпролетный. В центре города из-за обилия исторической застройки будут возводиться станции глубокого заложения. Такие станции будут двух типов – колонные и пилонные (самый старый тип станций глубокого заложения: три независимых зала, разделенных пилонами, с проходами между ними).


Односводчатые станции метро
Односводчатые станции – наиболее востребованные в настоящее время конструкции. Они удобны в эксплуатации и насыщены светом. Ширина и длина платформы станции стандартные – 10 и 162 метра соответственно….

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий