Метро в Жулебине уже не миф, а почти реальность

Жители Жулебина наконец дождались метро. 6 сентября Москомархитектура утвердила проекты двух станций — “Жулебино” и “Лермонтовский проспект”. Их открытие запланировано на 2013 год. Главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков рассказал “МК”, где построят эти станции, и показал, как они будут выглядеть.

Метро в Жулебине обещали построить еще четверть века назад. Но его возведение откладывалось из года в год. В 2000-х гг., когда район из-за диких пробок фактически оказался отрезанным от остальной Москвы, жулебинцы завалили мэрию просьбами о строительстве метрополитена. Однако растопить сердца чиновников им удалось только сейчас.

Проекты линии в Жулебине менялись неоднократно. И вот наконец, после долгих споров и переговоров, власти решили: одной станции для многотысячного района мало, трех — много. В итоге остановились на двух. Отказались и от идеи тянуть в Жулебино новую ветку из центра города. Когда-нибудь, возможно, она и появится, но пока что метро в Жулебино пойдет от станции «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии.

— Станция «Выхино» нуждается в серьезной реконструкции, — говорит Николай Шумаков. — Требуются абсолютно новые, технологичные вестибюли; необходимо установить турникеты не только на вход, но и на выход. Я очень надеюсь, что когда-нибудь эти работы будут сделаны. Но, увы, не сейчас.

Согласно проекту, на «Выхино» лишь установят дополнительные турникеты — это обязательная мера, поскольку станция из тупиковой становится проходной (попадать на нее пассажиры станут с обеих сторон).

Следующей за «Выхино» станет станция «Лермонтовский проспект». Она будет располагаться на пересечении Лермонтовского проспекта и Хвалынской улицы. Один вестибюль выходит прямо на перекресток, второй — на проспект ближе к МКАД. Эта станция войдет в состав транспортно-пересадочного узла (его построят на северной стороне Лермонтовского проспекта), поэтому в конструкциях пешеходных переходов предусмотрены специальные проемы.

Пешеходный переход, идущий от восточного вестибюля станции, имеет еще два выхода на обе стороны Хвалынского бульвара. Все лестницы, ведущие в метро с улицы, накрыты павильонами. Их конструкция достаточно скромная, но для такого района, как Жулебино, пышность и не нужна. Ширину платформы архитекторы расширили с традиционных 10 метров до 12 — чтобы разместить лифты для инвалидов (предусмотрена установка 5 подъемников).

«Лермонтовский проспект» — сводчатая станция. И платформа, и вестибюли раскрашены в кричащие цвета, аккурат из первой части стиха-запоминалки — красный, оранжевый, желтый, зеленый. Вторую часть спектра архитекторы решили проигнорировать, сочтя синий цвет и его оттенки слишком мрачными для замкадного района. Еще одно яркое цветовое пятно — светильник на подвесном потолке.

Вторая станция, ведущая вглубь района, так и называется — «Жулебино». Северный вестибюль станции соединен с короткими подземными пешеходными переходами, которые ведут на обе стороны улица Генерала Кузнецова. Переходы, идущие от южного вестибюля, имеют выходы на все стороны перекрестка улиц Генерала Кузнецова и Академика Миля. Планируется возвести 8 павильонов для входа-выхода и 6 лифтов для инвалидов.

В отличие от «Лермонтовского проспекта» станция «Жулебино» — одноколонная. В Москве примеров подобной подземной архитектуры только два: «Александровский сад» и «Братиславская». «Надеемся, что пассажиры благосклонно отнесутся к такой архитектуре, чтобы мы ее использовали и впредь», — говорит Николай Шумаков. И снова — кричащие цвета на платформе и в вестибюлях. Если на «Лермонтовском проспекте» вестибюль покрасят в кислотно-зеленый цвет, то на «Жулебино» — в ярко-красный.

— Если Таганско-Краснопресненская линия будет развиваться (есть планы ее продления в Люберцы либо в Котельники), мы тему активного цвета запустим и дальше, — продолжает наш собеседник. — Правда, случится это нескоро — в планах до 2020 года продление не прописано.

Кстати, на жулебинских станциях не предусмотрена установка стеклянных перегородок, защищающих пассажиров от падения на рельсы. По идее, перегородки появятся только в 2015 году на новых линиях (Солнцевской и третьем пересадочном контуре). А метро в Жулебино придет на пару лет раньше. Если, конечно, власти в очередной раз не отложат его строительство в долгий ящик.

Между тем
7 сентября заммэра Москвы Николай Лямов озвучил ближайшие планы по совершенствованию транспортной системы города. Одна из важнейших новостей — запуск в октябре экспресс-автобусов по Ленинградскому проспекту и шоссе от Белорусского вокзала до МКАД. Руководитель рассказал, что на маршруте предусмотрено 6 остановок, а скорость автобусов достигнет 30 км/час. Часть обычных маршрутов с Ленинградки придется убрать, чтобы они не тормозили передвижение экспрессов. Зато добавятся короткие маршруты, которые станут подвозить москвичей к остановкам экспрессов. На конечной же остановке, у МКАД, запланировано строительство перехватывающей парковки на 1500 мест, где жители Подмосковья смогут оставлять автомобили. Турникетов не будет — иначе теряется весь смысл пассажирского экспресс-движения. Что касается остальных (не скоростных) видов наземного общественного транспорта, турникеты из них пока убирать не станут. По словам Лямова, сначала нужно организовать тотальный контроль за безбилетниками по всему городу. Для этого власти увеличат количество контролеров еще на тысячу человек.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий