Минтранс поддержал самый неудобный для Домодедово проект реконструкции

Дешевый вариант строительства ограничит пропускную способность аэропорта на несколько лет

Минтранс определился с вариантом строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Домодедово. В письме, направленном в правительство, министерство заявило о поддержке проекта строительства новой ВПП на расстоянии 287 метров от существующей. Администрация ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» (МАД) категорически против такой версии, предлагая разместить новую полосу на расстоянии 1800 м от существующей. Эксперты полагают, что выбранный министерством вариант может затормозить работу аэропорта на время строительства.

В письме (есть в распоряжении "Известий") Минтранс сообщает, что на совещании в этом ведомстве 3 сентября обсуждались три варианта реконструкции аэропорта. Предлагалось строительство на расстоянии 287, 400-600 или 1800 метров от существующей ВПП-2. С учетом анализа, проведенного совместно с отраслевыми экспертами и Росавиацией, наиболее «технологичным и связанным с наименьшими рисками» был признан первый вариант.

В документе также говорится о «неурегулированных разногласиях» с оператором аэропорта, который хотел бы видеть новую полосу на расстоянии 1800 метров от существующей.

Выбранный министерством вариант позволит урегулировать проблему соседства «Домодедово» и аэродрома «Раменское», на котором осуществляются испытательные полеты ОАО «ЛИИ им. Громова». В случае "дальнего" варианта рейсовые самолеты ограничат возможность использования экспериментального аэродрома. Кроме того, строительство «далекой» полосы потребует больше бюджетных средств.

«Обсуждаются различные варианты, в том числе и строительство новой ВПП-2 на удалении 287 метров от оси существующей ВПП. Решение будет приниматься Росавиацией по согласованию со всеми сторонами», — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса. В Росавиации отказались комментировать ситуацию.

В "Домодедово" напоминают: еще в мае прошлого года Минтранс обосновывал целесообразность полосы на расстоянии 1800 метров. В ведомстве отмечали, что это даст возможность обеспечить планируемую пропускную способность аэропорта «Домодедово» (50 млн пассажиров в год), а также Московского авиационного узла в целом (110 млн пассажиров в год).

Как отмечают в "Домодедово", такой вариант позволит не снижать пропускную способность аэродрома практически на весь период строительства и обеспечит должный уровень безопасности полетов. В то же время стройка на удалении в 287 метров от действующей полосы ограничит пропускную способность аэропорта в течение всего строка реконструкции (2013-2017 гг.). Также представители аэропорта подчеркивают, что проект новой полосы на удалении 1800 метров от существующей — единственный, который уже имеет проектную документацию и получил положительное заключение

"Главгосэкспертизы". Известна и стоимость этого варианта — 27 млрд рублей.

Как отмечает независимый авиационный эксперт Олег Смирнов, строительство новой полосы вблизи существующей предполагает, что в ночное время на действующей полосе придется отключать подсветку и ее пропускная способность снизится. Кроме того, там будет находиться много тяжелой техники, которая может помешать работе навигационного оборудования. Что касается противоречий с аэродромом Раменское, то этот вопрос можно решить с помощью согласования взлетов и посадок в дневное время — а ночью полеты на этом аэродроме не проводятся, напоминает Смирнов.

— Проект строительства на расстоянии 287 метров от существующей полосы не имеет никаких преимуществ перед строительством на расстоянии 1800 метров, кроме цены, — делает вывод Смирнов.

Источник в отрасли рассказал «Известиям», что выбор варианта, неудобного для «Домодедово», — единственного частного оператора в московском авиаузле, — может быть связан с конкуренцией между ним и государственными «Шереметьево» и «Внуково». «Полоса в Шереметьево стоит еще дороже, но не вызывает таких возражений», — отмечает эксперт.

Рубрика: Новости Подмосковья

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий