«Мосинжстрой» перекрывает шоссе

"Мосинжстрой" Игоря Линшица просит мэрию пересмотреть итоги конкурса на право реконструкции Щелковского шоссе в Москве. Контракт на 9,42 млрд руб. получила корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски. "Мосинжстрой" настаивает, что готов отремонтировать дорогу на 760 млн руб. дешевле.

Неделю назад мэрия Москвы подвела итоги открытого конкурса по реконструкции 13,5 км Щелковского шоссе от Садового кольца до МКАД. Стартовая цена контракта составила 10,477 млрд руб. Победителем стала корпорация "Трансстрой", пообещавшая отремонтировать дорогу на 10% дешевле, за 9,42 млрд руб. Но итоги отбора генподрядчика пытается оспорить другой участник конкурса — ОАО "Мосинжстрой". Гендиректор этой компании Григорий Вайсман направил письмо мэру Сергею Собянину (есть в распоряжении "Ъ") с просьбой пересмотреть итоги конкурса. Топ-менеджер мотивирует свое обращение тем, что "Трансстрой" предложил не очень выгодную для города цену, в то время как "Мосинжстрой" готов сэкономить для бюджета 760 млн руб.

Согласно конкурсной документации, "Мосинжстрой" готов был отремонтировать Щелковское шоссе за 8,66 млрд руб., что на 17% дешевле стартовой стоимости контракта, объединение "Ингеоком" — за 8,9 млрд руб. (снижение на 14%), "Мосстроймеханизация-5" — за 9,22 млрд руб. (снижение на 12%). Максимальную цену предложил петербургский "Мостоотряд N19", который готов был снизить сумму контракта на 5%, до 9,95 млрд руб. В пресс-службе "Ингеокома" заявили "Ъ", что не будут оспаривать итоги конкурса. То же самое сообщили и в "Мостоотряде N19".

В пресс-службе "Трансстроя" ответили, что нет ничего удивительного в том, что конкурс выиграла корпорация, так как она занимает лидирующие позиции на рынке транспортного и инфраструктурного строительства. Общий объем контрактов "Трансстроя" составляет 55 млрд руб., среди крупных подрядов — строительство порта и дублера Курортного проспекта в Сочи, стадиона "Зенит" в Санкт-Петербурге, комплекса зданий аэропорта Внуково. В Москве по заказу мэрии "Трансстрой" строил МКАД и Третье транспортное кольцо. "Мосинжстрой" также занимался строительством МКАД, реконструкцией Кремля, Ленинского проспекта, проспекта Мира, площади Рижского Вокзала. Но в отличие от "Трансстроя", который почти шесть лет не получал крупных заказов от мэрии Москвы, "Мосинжстрой" в мае выиграл конкурс на строительство развязки на пересечении Новоясеневского проспекта с Профсоюзной улицей стоимостью 4,69 млрд руб. Всего же власти Москвы намерены до конца 2016 года потратить на строительство, реконструкцию и содержание дорог 883,9 млрд руб.

Чиновник в правительстве Москвы, знакомый с содержанием письма "Мосинжстроя", настаивает, что предложенное "Трансстроем" снижение — оптимальный вариант. "Слишком сильный демпинг — это порочная практика, с которой мы боремся,— отмечает собеседник "Ъ".— Как правило, компании, предложившие существенный дисконт, после получения контракта требуют увеличить его цену, и нам приходиться расторгать договор и проводить новый отбор". У мэра есть право дать поручение отменить результаты конкурса, но только при наличии серьезных нарушений, среди которых отсутствие полной информации о заказе или ее некорректное размещение на сайте, говорит начальник управления Федеральной антимонопольной службы по контролю за размещением государственного заказа Михаил Евраев. Цена контракта не является причиной для отмены итогов конкурса, подтверждает чиновник мэрии.

"Мосинжстрой" изначально принадлежал экс-главе банка "Нефтяной" Игорю Линшицу, которого Генпрокуратура обвинила в незаконных банковских операциях и отмывании 12,5 млрд руб. Господину Линшицу пришлось эмигрировать, а на акции "Мосинжстроя" был наложен арест. В середине 2009 года владельцем компании стало ЗАО "Инфраструктура" Валерия Абрамсона. В марте этого года господин Линшиц, после того как с него сняли обвинения, выкупил у господина Абрамсона 50% MIS Holding Ltd, контролирующего 85% акций "Мосинжстроя".

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий