Москва согласовала первый крупный проект «Интеко» после продажи компании Еленой Батуриной

Правительство Москвы начало согласовывать стройки компании «Интеко», которую полгода назад приобрел у Елены Батуриной Микаил Шишханов в партнерстве со Сбербанком. ГЗК кардинально пересмотрела проект «Авиа_парк» на месте аэродрома им. Фрунзе на Ходынке, сократив площадь проектируемого комплекса с 400 тыс. до 300 тыс. кв. м. Кроме того, изменился функционал: вместо офисов «Интеко» может пристроить к своему жилому «Гранд-парку» комплекс апартаментов.

Массовая застройка Центрального аэро­дрома им. Фрунзе на Ходынском поле стартовала более десяти лет назад. В декабре 2000 года Юрий Лужков разрешил городскому ОАО «Авиационный парк» («Авиапарк») при участии соинвесторов создать на территории аэродрома культурно-деловой комплекс с жильем и Национальным музеем авиации и космонавтики общей площадью 261 тыс. кв. м (см. постановление №955-ПП). В 2002 году мэр увеличил объемы жилищного строительства, отдав под него 34 га аэродрома (см. постановление №145-ПП).

Основным партнером «Авиапарка» и застройщиком Ходынского поля стало ЗАО «Интеко» Елены Батуриной. Бизнесвумен построила на 34 га Хорошевского шоссе (вл. 58г) жилой комплекс «Гранд-паркъ» (площадь квартир составила 420 тыс. кв. м). На двух противоположных участках совокупной площадью 9,32 га (вл. 38а) «Интеко» планировала создать многофунк­циональный комплекс «Авиа_парк» общей площадью 400 тыс. кв. м. Большую часть этого комплекса должны были занять офисы (280 тыс. кв. м) и гостиница с апартаментами (120 тыс. кв. м).

Однако приступить к строительству комплекса г-жа Батурина не успела. Проект остался на бумаге и перекочевал в девелопер­ский портфель Микаила Шишханова, который приобрел в прошлом году 95% ЗАО «Интеко» (5% компании консолидировало ООО «Сбербанк Инвестиции»).

Новые владельцы девелоперских активов Елены Батуриной не смогут построить на Ходынке офисно-гостиничный комплекс прежних размеров. Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) уменьшила площадь проектируемого «Авиа_парка» до 293 тыс. кв. м, сократила объем офисов до 11,16 тыс. кв. м и увеличила долю апартаментов до 156,4 тыс. кв. м. Также столичные власти продлили «Интеко» срок реализации инвестпроекта до конца 2016 года, следует из протокола ГЗК (есть в распоряжении РБК daily).

Согласно инвестконтракту треть построенных площадей «Интеко» должна отдать ОАО «Авиапарк». Вырученные от их продажи средства городская «дочка» должна по­тратить на строительство Музея авиации и космонавтики, инвестиционная стоимость которого превышает 250 млн долл., сообщили РБК daily в департаменте имущества города Москвы.

От сокращения деловой части «Авиа_парк» не пострадает, уверен глава группы по работе с офисными помещениями Jones Lang LaSalle Валентин Стобецкий. По его словам, на Ленинградском шоссе ожидается выход трех крупных бизнес-центров, а заявленный Еленой Батуриной объем офисного строитель­ства был избыточен.

Между участками «Интеко» и так должен вырасти торгово-выставочный комплекс площадью 510 тыс. кв. м. Изначально этот проект планировал реализовать Лев Хасис (бывший топ-менеджер X5 Retail Group), однако, по данным СМИ, три года назад продал его владельцу компании Amma Development Михаилу Зайцу.

На Ходынке надо строить дорогие апартаменты, так как они востребованы рынком, соглашается заместитель директора по развитию направлений «индустрия» и «госте­приимство» компании CBRE Стани­слав Ивашкевич. Их продажная цена здесь колеблется в диапазоне 6—10 тыс. долл. за 1 кв. м, добавляет гендиректор компании «Миэль-Новостройки» Мария Литинецкая. По мнению г-на Ивашкевича, обновленный «Авиа_парк» потребует 879 млн долл. инвестиций и окупит себя через пять лет.

Однако в пресс-службе «Интеко» сообщили, что инвестиционная стоимость обновленного проекта составит около 18 млрд руб.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий