Москва урезает строительство жилья в пользу гаражей
Добавлено Май 14, 2012 Комментарии 0
После многочисленных обещаний кардинально пересмотреть принятый Юрием Лужковым Генплан развития Москвы столичные власти наконец взялись за это дело. Пересмотрев большую часть действующих инвестконтрактов, чиновники теперь перекраивают карту перспективных строек. В апреле Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) в разы сократила объемы нового строительства в районе Новые Черемушки, отдав потенциальные стройплощадки под гаражи.
ГЗК приняла новый проект планировки квартала 20-21 района Новые Черемушки и прилегающей территории района Ломоносовский. Существующую здесь застройку сегодня формируют 79 жилых домов с объектами инфраструктуры общей площадью 386 тыс. кв. м. Принятый два года назад Генплан развития Москвы позволял возвести в сердце Юго-Западного округа 709 тыс. кв. м недвижимости. Тогда же Институт экологии города разработал по заказу Москомархитектуры проект планировки квартала 20-21, который предусматривал снос 53 жилых домов (172,88 тыс. кв. м) и строительство на их месте более 401 тыс. кв. м жилья с подземными гаражами-стоянками.
После отставки Юрия Лужкова столичные власти отвергли это предложение архитекторов, сославшись на грядущий пересмотр Генплана (подразумевает строительство 100 млн кв. м недвижимости в рамках Третьего транспортного кольца). 19 апреля ГЗК утвердила обновленный проект планировки Института экологии города, который разрешает построить на 70,2 га в Новых Черемушках 18 тыс. кв. м объектов соцкультбыта, 21 тыс. кв. м жилья и 160 тыс. кв. м гаражей.
Их емкость составит 4—5 тыс. машино-мест, считает управляющий директор Первого строительного треста Алексей Демьянчук. В целом новая стройка, по его оценке, потребует 6,7 млрд руб. Эти инвестиции не учитывают траты на дорожное строительство и озеленение.
Приоритет, отданный гаражам, чиновники объясняют острым дефицитом парковочных мест в этом квартале Новых Черемушек. Местные жители обеспечены машино-местами всего на 15%, а улично-дорожная сеть работает на пределе пропускной способности, заявили РБК daily в стройкомплексе. Всего до 2025 года в Москве планируется построить 2 млн машино-мест.
Чиновники затруднились назвать сроки стройки в Новых Черемушках и ее инвесторов, сославшись на необходимость «одобрить» проект планировки на публичных слушаниях (должны пройти до 15 июня). Точные параметры проекта и источники его финансирования определятся после успешных слушаний, утверждают в стройкомплексе. По словам собеседника РБК daily, социальную инфраструктуру город может строить за счет бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП), а жилье и гаражи рассчитывает отдать на откуп частным инвесторам.
Утвержденную концепцию развития квартала 20-21 района Новые Черемушки может воплотить в жизнь ООО «Центр «Поликварт» Андрея Семечкина. Эта компания еще в 2000 году на бесконкурсной основе стала инвестором и заказчиком проекта комплексной реконструкции и застройки указанного квартала (см. постановление правительства Москвы №76). К 2013 году «Поликварт» при участии города должен был снести 13 жилых домов и построить 263,7 тыс. кв. м жилья и шесть гаражей-стоянок на 2125 машино-мест.
Однако в прошлом году «Поликварт» попал в черный список девелоперов, с которыми город намеревался расторгать инвестконтракты. Согласно постановлению №25-ПП, заключенный с компанией г-на Семечкина договор не реализован, а земельно-имущественные отношения на ряд объектов не оформлены. В стройкомплексе сообщили РБК daily, что срок действия инвестконтракта ООО «Центр «Поликварт» в Новых Черемушках истекает в декабре этого года.
Инвесторы добровольно не согласятся строить гаражи, так как вернуть вложенные средства смогут не раньше чем через 20 лет, считает г-н Демьянчук. По его словам, доходность сетевых операторов составляет около 3 тыс. руб. с машино-места в месяц. Москвичи соглашаются арендовать гараж по ставке не выше 5 тыс. руб. в месяц, а покупают по цене от 600 тыс. до 2 млн руб.
Cебестоимость строительства капитального паркинга с подземной частью колеблется в диапазоне от 800 тыс. до 1,5 млн руб. за машино-место, тогда как создание открытой парковки без подземной части стоит из расчета 270—320 тыс. руб. за машино-место, говорил в марте председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По его словам, срок окупаемости гаражных инвестиций составит 10—12 лет.
Рубрика: Новости Москва