Москва урезает строительство жилья в пользу гаражей

После многочисленных обещаний кардинально пересмотреть принятый Юрием Лужковым Генплан развития Москвы столичные власти наконец взялись за это дело. Пересмотрев большую часть действующих инвестконтрактов, чиновники теперь перекраивают карту перспективных строек. В апреле Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) в разы сократила объемы нового строительства в районе Новые Черемушки, отдав потенциальные стройплощадки под гаражи.

ГЗК приняла новый проект планировки квартала 20-21 района Новые Черемушки и прилегающей территории района Ломоносовский. Существующую здесь застройку сегодня формируют 79 жилых домов с объектами инфраструктуры общей площадью 386 тыс. кв. м. Принятый два года назад Генплан развития Москвы позволял возвести в сердце Юго-Западного округа 709 тыс. кв. м недвижимости. Тогда же Институт экологии города разработал по заказу Москомархитектуры проект планировки квартала 20-21, который предусматривал снос 53 жилых домов (172,88 тыс. кв. м) и строительство на их месте более 401 тыс. кв. м жилья с подземными гаражами-стоянками.

После отставки Юрия Лужкова столичные власти отвергли это предложение архитекторов, сославшись на грядущий пересмотр Генплана (подразумевает строительство 100 млн кв. м недвижимости в рамках Третьего транспортного кольца). 19 апреля ГЗК утвердила обновленный проект планировки Института экологии города, который разрешает построить на 70,2 га в Новых Черемушках 18 тыс. кв. м объектов соцкультбыта, 21 тыс. кв. м жилья и 160 тыс. кв. м гаражей.

Их емкость составит 4—5 тыс. машино-мест, считает управляющий директор Первого строительного треста Алексей Демьянчук. В целом новая стройка, по его оценке, потребует 6,7 млрд руб. Эти инвестиции не учитывают траты на дорожное строительство и озеленение.

Приоритет, отданный гаражам, чиновники объясняют острым дефицитом парковочных мест в этом квартале Новых Черемушек. Местные жители обеспечены машино-местами всего на 15%, а улично-дорожная сеть работает на пределе пропускной способности, заявили РБК daily в стройкомплексе. Всего до 2025 года в Москве планируется построить 2 млн машино-мест.

Чиновники затруднились назвать сроки стройки в Новых Черемушках и ее инвесторов, сославшись на необходимость «одобрить» проект планировки на публичных слушаниях (должны пройти до 15 июня). Точные параметры проекта и источники его финансирования определятся после успешных слушаний, утверждают в стройкомплексе. По словам собеседника РБК daily, социальную инфраструктуру город может строить за счет бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП), а жилье и гаражи рассчитывает отдать на откуп частным инвесторам.

Утвержденную концепцию развития квартала 20-21 района Новые Черемушки может воплотить в жизнь ООО «Центр «Поликварт» Андрея Семечкина. Эта компания еще в 2000 году на бесконкурсной основе стала инвестором и заказчиком проекта комплексной реконструкции и застройки указанного квартала (см. постановление правительства Москвы №76). К 2013 году «Поликварт» при участии города должен был снести 13 жилых домов и построить 263,7 тыс. кв. м жилья и шесть гаражей-стоянок на 2125 машино-мест.

Однако в прошлом году «Поликварт» попал в черный список девелоперов, с которыми город намеревался расторгать инвестконтракты. Согласно постановлению №25-ПП, заключенный с компанией г-на Семечкина договор не реализован, а земельно-имущественные отношения на ряд объектов не оформлены. В стройкомплексе сообщили РБК daily, что срок действия инвестконтракта ООО «Центр «Поликварт» в Новых Черемушках истекает в декабре этого года.

Инвесторы добровольно не согласятся строить гаражи, так как вернуть вложенные средства смогут не раньше чем через 20 лет, считает г-н Демьянчук. По его словам, доходность сетевых операторов составляет около 3 тыс. руб. с машино-места в месяц. Москвичи соглашаются арендовать гараж по ставке не выше 5 тыс. руб. в месяц, а покупают по цене от 600 тыс. до 2 млн руб.

Cебестоимость строительства капитального паркинга с подземной частью колеблется в диапазоне от 800 тыс. до 1,5 млн руб. за машино-место, тогда как создание открытой парковки без подземной части стоит из расчета 270—320 тыс. руб. за машино-место, говорил в марте председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По его словам, срок окупаемости гаражных инвестиций составит 10—12 лет.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий