Москвичам построят парковки… на первых этажах домов

Число машин в столице перевалило за 4,2 миллиона. Между тем, по данным мэрии, на всю Москву — около миллиона парковочных мест. В итоге три из четырех автомобилей ночуют не просто на улице, но, как правило, на проезжей части, газоне, а то и на детской площадке. Где парковаться будем? Власти предлагают несколько неожиданных вариантов.

Вариант № 1: из подземелья — на улицу

С 2013 года город полностью отказывается от строительства паркингов под домами.

— Одно подземное машино-место обходится в среднем в 1,5 миллиона рублей. Это очень дорого, и неудивительно, что большинство мест остаются пустыми, — пояснил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

В прошлом году Департамент имущества даже стал распродавать пустующие гаражи с 20 — 50-процентной скидкой. Но и по этой цене их не очень-то покупали.

— Поэтому мы берем на вооружение опыт Пекина. Там четыре этажа — паркинг, а сверху — жилой дом, — сообщил заммэра.

С технической точки зрения, по его словам, в такой конструкции ничего сложного нет. Нужно лишь изменить существующие строительные регламенты. Хуснуллин уже дал подчиненным задание: согласовать проекты домов с паркингами на первых этажах со всеми инстанциями.

Как ожидается, гараж и дом
будут возводиться на одном фундаменте. При этом длина и ширина гаража могут как совпадать с параметрами дома, так и быть больше их. Тогда паркинг будет напоминать пристройку. Из гаража на жилые этажи будет пущен лифт. Очень удобно: вышел из машины и через минуту — в квартире.

Комментарий эксперта

— Подобные дома я видел в Кейптауне и некоторых городах Японии, — рассказал «КП» доктор геолого-минералогических наук, заслуженный строитель России Григорий Кофф. — Идея вполне реализуема, но надо учесть эколого-гигиенический аспект. Ведь автомобили будут производить выхлопы, которые поднимаются вверх, к окнам жильцов. К тому же машины, заезжая и выезжая, заставят вибрировать несущую конструкцию дома. В общем, требуется планировочное решение, которое позволит максимально нивелировать влияние этих факторов.

Вариант № 2: место в аренду

Незанятые места в уже построенных подземных паркингах власти со следующего года решили сдавать в аренду. Об этом заявил глава управления развития транспортной инфраструктуры Департамента экономической политики Александр Попов.

Мест, кстати, много. Только в Юго-Восточном округе, например, и только в этом году под землей построили больше тысячи машино-мест. А продали лишь 400. Остальные 600 с лишним стоят мертвым грузом. Сейчас власти просчитывают цену аренды. Предполагается, что она составит не больше 3,5 тысячи рублей. В эту сумму войдут охрана и коммунальные платежи, ведь подземные паркинги, как правило, отапливаются.

Сдавать в аренду планируется и «народные гаражи». Правда, не все, а только те, где места не раскупают. До сих пор не продан, как пояснили «КП» в дирекции гаражного строительства, каждый второй гараж.

Сумма аренды, как предполагается, составит от 2 до 3 тысяч рублей в месяц — в зависимости от расположения паркинга. Чем дальше от жилой застройки, тем дешевле.

Комментарий эксперта

— До июля 2012 года, когда штраф за неправильную парковку в Москве вырастет до 3 тысяч рублей, народ вряд ли будет арендовать гаражи, — считает директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. — Ну зачем платить за аренду, если можно бросить машину где угодно и тебя никак не накажут? А вот в июле, надеюсь, многие о парковке задумаются. Хотя, конечно, бесплатные места все равно должны остаться.

Вариант № 3: «народные гаражи» — в центре

Сейчас место в паркингах «для народа» стоит 350 тысяч рублей. Но вот беда: в центре города, где с парковками напряженка, их практически не строят.

— Мы не можем уложиться в заявленные 350 тысяч, потому что себестоимость одного машино-места в ЦАО намного выше, — заявил начальник ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» Игорь Кузнецов. — Из-за того, что нужно перекладывать старые коммуникации, себестоимость места достигает 700 тысяч рублей.

Как ожидается, уже в декабре цена «народных гаражей» будет пересмотрена и дифференцирована. Чем ближе к центру и вообще к жилой застройке, тем дороже. Зато на окраинах она может быть снижена до 250 — 300 тысяч.

Комментарий эксперта

— Более дешевые «народные гаражи» на окраинах — это очень хорошо, — считает Александр Сарычев. — Но, чтобы народ их стал раскупать, нужно сначала четко регламентировать в Москве все парковочное пространство. Вот здесь ставить машину нельзя — штраф драконовский, вот здесь можно без проблем, но только на ночь, а здесь можно, но за небольшую плату. И тогда авто-владельцы начнут считать: арендовать им место, покупать или строить за свой счет свое — если управа выделит землю. Тогда и потянутся люди за «народными гаражами». Что касается их строительства в центре, где большие проблемы со свободной землей, то вряд ли оно целесообразно. Лучше на этом месте построить детсады или разбить парки — то есть организовать общественную зону. Приведу пример Нью-Йорка. Там на тысячу жителей приходится более 800 машин — в разы больше, чем в Москве. При этом в центре, то есть в Манхеттене, — около 100. Почему? А потому что места так мало, что лишь самые богатые могут позволить себе иметь парковку! Если человек хочет куда-то поехать, он вызывает такси. В центре Москвы тоже в основном живут обеспеченные люди. Они могут позволить себе купить место по коммерческой цене — 1,5 — 2 миллиона рублей — или ездить на такси.

Вариант № 4: машину поднимет механизм

Недавно в Строгине рядом с новостройками установили 24 механические парковки. Смысл прост: монтируется двухэтажная металлическая конструкция высотой около 3,2 метра. На нее заезжает автомобиль. Владелец выходит, нажимает на кнопку, и машина поднимается на второй этаж. А на первый заезжает еще одна машина. Площадка, на которую ставится автомобиль, ограждена. При этом парковка может состоять и из 3 — 4 этажей, она выдерживает вес более шести тонн. Машино-место в двухэтажном паркинге стоит около 200 тысяч рублей. Аренда — 1,5 тысячи в месяц. Москвичи платить готовы. Только в Центральном округе уже определили 27 мест, где в этом году появятся механические парковки: на улицах Бакунина, Красина, Гольяновской, на Краснопресненской набережной, в Токмаковском и Вадковском переулках. Как предполагается, парковки будут ставить на месте снесенных гаражей-«ракушек».

Комментарий эксперта

— Проблему нехватки машино-мест невозможно решить плоскостными стоянками, — считает замдиректора по продажам специального лифтового оборудования МГУП «Мослифт» Валерий Шумов. — До последнего времени чиновники управ поступали механически: нужны парковки — займем под них газон. Или детскую площадку. Но во всех мегаполисах мира строят многоярусные парковки, которые занимают мало места, но вмещают много машин. Москва начала идти именно по этому пути.

Вариант № 5: встань у метро и отправь sms

До конца года в столице планируют открыть 25 перехватывающих парковок у метро. Возле «Аннино» паркинг на 1100 мест уже открылся, в ноябре появятся парковки у «Выхино» и «Перово». Такса на парковку с 6 утра до половины десятого вечера — 50 рублей. Ночь — 100 рублей. Проблема одна — неудобно платить. Плата берется в платежных терминалах, расположенных около выездов с парковки. При этом при выходе из метро нужно приложить к информационному терминалу сначала парковочную карту, а затем проездной билет на подземку. Мэр Москвы Сергей Собянин справедливо посчитал, что схема слишком сложна, и велел ее переделать. В ближайшем будущем, как ожидается, автовладельцы будут платить через SMS. Смысл такой: с мобильного на определенный номер отправляется сообщение. После этого со счета водителя списывается сумма, равная стоимости стоянки. Как ожидается, будут действовать сразу несколько номеров — в зависимости от того, на какое время машина оставляется на перехват.

Комментарий эксперта

— В мире придумано несколько сотен способов оплаты перехватывающей парковки, в том числе и через SMS, — пояснил «КП» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Еще эффективнее способ с покупкой особой транспортной карты. Ты одновременно, «в одном флаконе», покупаешь проездной на метро и билет на парковку. Можно на определенное количество поездок и часов стоянки, можно — безлимитный. Прикладываешь — шлагбаум поднимается, никаких парковщиков нет. Есть система, при которой видеокамера на въезде считывает госномер твоей машины, а потом компьютер автоматически списывает с твоей транспортной карты или любой кредитки сумму за парковку. А если кредитки у тебя вообще нет, на твой адрес приходит серьезный штраф. В общем, технических средств оплаты масса, но, чтобы парковки были востребованы, нужно соблюсти один принцип. Чем ближе парковка к центру, тем она дороже. Иначе какой смысл оставлять машину, скажем, у «Аннино», если можно доехать до метро ближе к Кольцевой и оставить за те же деньги машину там.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий