Москву ждет стройка века

На «новых» территориях Москвы может быть построено 60 млн квадратных метров жилья, 5-10 млн квадратных метров офисной недвижимости и 20-25 торговых центров, посчитали в международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle. Массовая застройка «новых» территорий может вылиться в небывалый даже для Москвы транспортный коллапс, предупреждают эксперты.

В июне этого года президент Дмитрий Медведев согласился с предложением мэра Москвы Сергея Собянина расширить границы города в основном за счет южных территорий, создав «столичный федеральный округ». Проект предусматривает увеличение площади Москвы в 2,35 раза, до 160 тыс. гектаров. Территория столицы выйдет за границу с Калужской областью, существенно расширив сильно загруженный перешеек у МКАД, включив в границы Москвы Щербинку. Среди основных направлений развития новых территорий – создание правительственного центра, финансового центра и крупных парковых зон.

«По мнению эксперта, развитие новых территорий Москвы потребует от столичной мэрии решений с горизонтом планирования от 5 до 20-25 лет.»

На «новых» территориях Москвы может быть построено 60 млн квадратных метров жилья, посчитали в международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle. К этой цифре эксперты JLL пришли, исходя из информации о количестве людей, которое предполагается привлечь на присоединяемые к столице территории, говорит член совета директоров Jones Lang LaSalle Андрей Постников, передает РИА «Новости». Напомним, что на «новой» территории планируется обеспечить жильем 2 млн человек и создать 1 млн рабочих мест. Таким образом, каждого «нового» москвича планируется обеспечить 30 квадратными метрами жилья.

Это колоссальный объем работ, на который потребуются десятилетия. Для сравнения, в 2011 году московские власти намерены построить в столице лишь 2,4 млн квадратных метров жилья, это всего лишь 4% от общего объема жилья, который планируется ввести на «новых» территориях. Впрочем, реализовать проект за два десятилетия московским властям будет вполне под силу. Так, за прошедшие двадцать лет в Москве было введено порядка 80 млн квадратных метров жилья.

Площадь офисной недвижимости, которая может появиться на «новых» землях города, равна 5 – 10 млн квадратных метров, добавляет Постников. «Площадь торговой недвижимости может достичь 1,2 млн квадратных метров, что соответствует 20 — 25 торговым центрам», – уточнил член совета директоров JLL. Кроме того, властям не обойтись без строительства огромных объемов дорог и инфраструктуры на «новых» территориях.

По мнению эксперта, развитие новых территорий Москвы потребует от столичной мэрии решений с горизонтом планирования от 5 до 20-25 лет.

Посчитать, сколько потребуется средств на ввод таких объемов жилья, офисных и торговых площадей, на данный момент достаточно сложно, так как нет конкретных проектов, говорит газете «ВЗГЛЯД-Недвижимость» Андрей Постников. Во многом цена будет зависеть, по его словам, от стоимости земельных участков для девелоперов и наличия инфраструктуры.

«При условии, что вся инфраструктура, в том числе дорожная, будет обеспечена государством, бюджет на строительство жилых, офисных и торговых центров может в среднем исходить из 1000 долларов за квадратный метр», – посчитал Андрей Постников. Таким образом, девелоперы могут вложить в «новые» территории Москвы 60 млн долларов на строительство жилья, 5-10 млн долларов – на постройку офисных центров и 1,2 млн долларов в торговые центры.

Рост цен и транспортный коллапс
«Успешность развития и застройки «новой» Москвы будет напрямую зависеть от развития транспортной инфраструктуры»
Однако успешность развития и застройки «новой» Москвы будет напрямую зависеть от развития транспортной инфраструктуры, указывают эксперты Knight Frank в своем исследовании. Пока планы властей по этому вопросу неизвестны.

Кроме улучшения инфраструктуры присоединяемых районов, массовая застройка и московская «прописка» спровоцируют рост средних цен на недвижимость до городского уровня. Стоимость земельных участков под застройку в новых районах возрастет примерно в 2-3 раза, считает директор департамента элитной жилой недвижимости, Knight Frank Елена Юргенева.

Массовая застройка жилыми, торговыми и офисными площадями новых столичных территорий спровоцирует также транспортный коллапс невиданного до сих пор масштаба, считают в Knight Frank. «Новая» Москва примыкает к «старой» лишь небольшим участком земли шириной в 13 километров, на территории которого находятся всего три шоссе: Киевское, Калужское и Варшавское. Однако если сегодня движение по ним затруднено в утренний час пик по направлению в центр, а в вечерний – из центра, то в будущем такую ситуацию можно будет наблюдать в обе стороны, причем, скорее всего, круглосуточно», – поясняет региональный директор по аналитике и исследованиям рынка Knight Frank Ольга Ясько.

Впрочем, если предвидеть эту проблему, то ее можно решить. Для предотвращения подобной кризисной транспортной ситуации необходимо, прежде всего, создать альтернативные транспортные коридоры, как из числа действующих трасс (Боровское, Минское, Рублево-Успенское шоссе), так и из вновь создаваемых, указывает Ясько. Пока же проекты устройства дорожной системы «новой» Москвы неизвестны. Власти лишь планируют построить новую развязку Варшавского шоссе и МКАД.

Помешать транспортному коллапсу может также организация полетов воздушного транспорта, добавляет Ясько. Тем более что новые территории находятся в зоне авиакоридоров аэропортов Внуково и Домодедово. Однако пока Москва является закрытой для полетов.

Не первый
Москва является далеко не первым мегаполисом мира, для решения градостроительных проблем которого потребовалось расширение границ, отмечает Андрей Постников из Jones Lang LaSalle. Так, во второй половине XX века аналогичным образом поступили с Лондоном, Парижем, Токио, Пекином, Куала-Лумпуром и Мумбаи.

Необходимость расширить границы назрела уже давно. Москва является одним из самых густонаселенных городов не только в Европе, но и во всем мире. В российской столице проживает около 11 млн человек, и по этому показателю она занимает 10-е место в мире среди крупнейших по числу жителей городов (по данным Независимой демографической ассоциации IDA). Москва уступает по этому показателю только Шанхаю, Карачи (Пакистан), Стамбулу, Токио, Мумбаи, Буэнос-Айресу, Дакке (Бангладеш), Маниле (Филиппины) и Дели. Москва уже давно обогнала по числу населения такие европейские города, как Лондон и Париж, где проживает около 7,6 и 2,1 млн человек соответственно.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий