Может ли строительная компания управлять своей репутацией?

Сегодня имидж компании имеет для покупателя первостепенное значение. Покупая квартиру на первичном рынке, мы ориентируемся не только на цену и характеристики дома, но и на репутацию строительной компании. Покупатели уже научены опытом и хотят иметь представление о реальных делах застройщика, а не о его обещаниях. И здесь учитывается сразу множество факторов.

Когда человек покупает жилье, то он в первую очередь проверяет документацию: разрешение на строительство, договор аренды земельного участка и инвестиционный контракт между органами местной власти и застройщиком. Однако правда жизни такова, что даже наличие всех необходимых документов совсем не гарантирует, что объект будет достроен. Иногда бывает так, что на момент заключения договора у компании были все необходимые документы, а вот со своими обязательствами по разным причинам она не справилась. Поэтому, выбирая застройщика, надо учитывать также его предшествующий опыт. Анна Соколова, руководитель департамента экспертизы проектов компании «Миэль-Новостройки», советует особое внимание обращать на то, сколько лет компания работает на рынке, в какие проекты инвестировала средства, как шло строительство объектов, вовремя ли они были завершены. «Было бы неплохо съездить на уже построенные компанией объекты, пообщаться с местными жителями, уточнить, как шло строительство, заселение, задать прочие интересующие вопросы», – рекомендует эксперт.

Большинство застройщиков заинтересованы в том, чтобы дать покупателям всю необходимую информацию о себе. Многие из них имеют свои сайты, где изложена история компании, говорится об ее опыте работы на строительном рынке, проектах, новостях, планах, там же указаны реквизиты и контактные телефоны. Хорошо, когда есть фотографии строящихся объектов, видео со стройки и 3D-презентации будущих домов. Это позволяет составить представление о будущем доме, а также следить за его возведением.

Часто информацию о новых проектах на рынке недвижимости покупатель получает благодаря рекламе. Для того чтобы сообщить о себе, застройщик может обратиться в рекламное агентство или сделать все самостоятельно. Конечно, привлекательно, когда на тебя работают профессионалы, и часто бывает, что и работать с ними выгоднее: многие агентства имеют скидки на рекламных площадках. Однако есть и минусы, на которые указал Виталий Бахвалов, начальник отдела маркетинга и рекламы Группы компаний «СУ 22». Во-первых, любое агентство заинтересовано в увеличении своего рекламного бюджета, поэтому его всегда надо контролировать. Во-вторых, «если агентство не контролировать, то оно может стараться продвинуть клиенту те площадки, на которых у них наибольшая прибыль». Лучше всего работает эффективное совмещение двух вариантов – «когда компания обращается в рекламное агентство, но при этом деятельность его контролируется сотрудником отдела рекламы».

Однако и реклама, и сайты с точки зрения покупателя выглядят не до конца убедительно. Мы привыкли слушать чужое мнение, следовать чьим-то советам, поэтому, покупая квартиру, каждый предварительно собирает информацию о застройщике в Интернете. Особенно много можно узнать о девелопере, читая форум новостройки. Именно здесь обсуждаются все самые горячие темы и актуальные проблемы. Но если строительная компания честно делает свое дело, то и на форуме «страшилок» не будет. Конечно, у конкурентов есть возможность очернить противника, «слить» какой-то негатив, но другие участники форума сразу все расставят по своим местам – в любом случае, люди узнают правду, да и клевета всегда чувствуется.

Естественно, застройщики знают о таких площадках, иногда даже сами создают официальный форум своего строящегося объекта. Виталий Бахвалов рассказывает, что «у Группы компаний «СУ 22» форумы независимые. Люди общаются, обсуждают интересующие вопросы. Мы, конечно же, наблюдаем – и делаем выводы, принимаем меры». Так, у объекта «Аничково» есть форум, созданный одной из покупательниц. Там нет модераторов от компании, но есть модераторы от будущих жильцов.

Не все компании «молча» наблюдают за форумами, иногда в обсуждении участвует официальный представитель застройщика. И это неплохо, так как свидетельствует о том, что компания заинтересована в своей репутации. В таком случае, по мнению Виталия Бахвалова, «надо стараться быть честным с людьми и не пытаться делать хорошее лицо при плохой игре. Правда все равно обнаружится. Лучше всегда сразу признавать свои ошибки и делать своевременные заявления от лица компании с разъяснением ситуации, когда это необходимо». Плохо, когда компании хвалят себя или уводят обсуждение в другое русло через вымышленного персонажа. Но такое поведение бросается в глаза и чести никому не делает.

Форумы, безусловно, информативны, но сегодня все большей популярностью пользуются социальные сети. Многие застройщики имеют там свою страничку, где можно получить последнюю информацию об объектах компании, узнать новости, задать интересующие вопросы. Компании стараются идти в ногу со временем и присутствовать на таких площадках.

Итак, репутацию застройщика создают сайты, реклама, форумы, странички в социальных сетях и многое другое. Но, как высказался Виталий Бахвалов, «лучше всего о застройщике судить по реальным его делам. Если компания выполняет свои обязательства, то и с репутацией у нее будет все в порядке». Наконец, всегда стоит помнить: «Что человек делает, таков он и есть»

Георг Вильгельм Фридрих Гегель – немецкий философ

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий