«Мы должны разгрузить исторический центр»

О диспропорциях в градостроительном развитии Москвы в последнее десятилетие говорили в основном оппоненты столичной власти. Теперь о «перекосах» и необходимости их ликвидации заявляют и городские чиновники. Вектор движения столицы в сторону превращения ее в город, удобный для жизни, определился.

О том, какими способами планируется достичь поставленной цели, «МП» рассказал руководитель департамента градостроительной политики Сергей Левкин.

- Как выглядит перечень главных проблем Москвы, который для себя сформулировала управленческая команда мэрии?

- В последнее время действительно накопились диспропорции в градостроительном развитии города. Перечислю основные. Снижается качество городской среды, инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность Москвы по сравнению с зарубежными политическими, экономическими и культурными столицами. Усиливается дисбаланс между развитием Москвы, Московской области и Центрального федерального округа. Интенсивность транспортных нагрузок и неравномерное распределение рабочих мест и мест проживания в пределах города создает не только серьезные транспортные, но также социальные и экологические проблемы. Не говоря уже о мозаичном характере застройки и фрагментарности градостроительной документации.

- Основные подходы к их решению определились окончательно?

- Основные подходы ясны. Это увеличение дорожного строительства и развитие транспортной сети в Москве. Уменьшение (и это однозначная, твердая позиция) плотности проектируемой застройки.

Только по 200 проанализированным инвестиционным проектам, которые планировались к реализации, принято решение о снижении плотности застройки более чем на полтора миллиона квадратных метров. Сейчас мы вплотную подошли к пересмотру правил землепользования и застройки — не может город расти такими темпами, какие сегодня заложены в Генеральном плане, без ущерба для нормальной городской среды. Поэтому принято решение, что новые объемы будут прирастать только за счет уже выданных разрешений на строительство, возведения тех объектов, которые необходимы городу с точки зрения различных отраслей экономики, а также за счет программ по сносимым сериям ветхого жилого фонда, реорганизации промышленных территорий.

- На последнем заседании правительство Москвы одобрило программу «Градостроительная политика». Каковы новые приоритеты в этой сфере?

- Целью государственной программы города Москвы «Градостроительная политика», проект которой разработал наш департамент, является формирование благоприятной городской среды жизнедеятельности.

Центральной задачей градостроительной политики Москвы в отношении развития территорий является «разгрузка» городского центра и «перемещение» развития в направлении периферийных территорий города. В том числе комплексная реконструкция и благоустройство исторического центра города, развитие территорий срединной зоны города как территорий, реорганизуемых в связи с открытием пассажирского движения на МК МЖД, развитие территорий периферийной части города с формированием крупных общественных центров, приближенных к местам массового проживания населения.

Другой наиболее важной задачей государственной программы является взаимоувязка территориальных и отраслевых государственных программ Москвы в части строительства капитальных объектов на территории столицы. Это сложная и в настоящее время не до конца методически отработанная задача, на решение которой направлена разработка проекта программы. Также проектом программы предусмотрено обеспечение комплексного развития отдельных территорий Москвы и города в целом.

- Вы считаете, что вам удастся воплотить планы по организации парковок в городе? До сих пор они ограничивались в основном декларациями…

- Завершено формирование программы парковочного пространства. Проведен серьезный анализ существующего положения, на что ушло полгода. Мы четко представляем, что зарегистрированные в городе более 4 млн автомобилей имеют сегодня для размещения только 1 млн 300 тысяч парковочных мест. И это не считая автомобилей, прибывающих из других регионов. Исходя из этого сформирован реалистичный план на пятилетку, который подразумевает строительство 2 млн дополнительных парковочных мест. Только в 2011 году мы поставили задачу ввести 492 тысячи машино-мест, а в дальнейшем планируем ежегодно вводить по 400 тысяч. Хочу отметить, что в 2010 году было введено только 33, 3 тысячи машино-мест.

- Как изменятся подходы к жилищному строительству?

- Здесь можно обозначить несколько главных направлений: решение вопросов по ранее заключенным инвестконтрактам (в рамках градостроительно-земельной комиссии и ее рабочих групп), формирование земельных участков для торгов на новых условиях, завершение программы сноса пятиэтажек первого периода индустриального домостроения. Кстати, половину оставшейся программы по сносу решают инвесторы. В этой сфере, конечно, тоже были перекосы, когда инвесторы в рамках инвестиционных контрактов строили объекты, приносящие более высокую прибыль. На финише, когда оставалось отселить 1-2 дома, места уже не оставалось. В итоге программа остановилась — не хватило фонда для переселения из старых домов. Теперь город за бюджетные деньги будет продолжать строительство жилья для выполнения социальных обязательств в соответствии с действующим московским и федеральным законодательством. При этом стоит задача пересмотреть подходы к комплексной застройке жилых кварталов, уделив особое внимание снижению плотности застройки путем создания зон рекреации, отдыха, ограничения этажности, достижения комфортного восприятия окружающей застройки. Хочу подчеркнуть, что мэр лично участвует в рассмотрении проектов и решительно настроен на то, чтобы создать в городе действительно комфортные условия для проживания.

- Будет ли продолжена застройка исторического центра?

- В центре города мы сознательно ограничиваем градостроительное развитие — это будет зона стабилизации. Но принципиально мы готовы рассматривать проработанные предложения, в том числе по жилищному строительству в рамках освоения периферийных территорий и реорганизации промышленных зон. Кроме того, планируются серьезные мероприятия по капитальному ремонту жилого фонда и его реконструкции.

- Что планируется сделать для создания в Москве благоприятного инвестиционного климата?

- Это отдельное направление. В первую очередь планируется снижение административных барьеров — это очень кропотливая и тяжелая работа. В планах — добиться сокращения количества согласовательных процедур в 2 раза. Например, выработаны предложения по передаче ОАТИ функций по выдаче разрешений на земляные работы. Предлагаемый порядок позволит сократить количество документов почти в 5 раз — с 28 до 6. Утвержден новый регламент прохождения экспертизы. В тестовом режиме проводится выдача в электронном виде заключений экспертизы и разрешений на строительство Мосстройнадзором. Мы ставим перед собой задачу в максимально короткий срок сделать так, чтобы эти услуги оказывались органами исполнительной власти, входящими в комплекс, только в электронном виде. Создано отдельное государственно-бюджетное учреждение при департаменте строительства, основная задача которого — освобождение площадок от существующих обременений, вынос сетей и объектов, подготовка конкурсной документации для выставления чистых площадок на торги для инвесторов. Хочу отметить, что многие проекты, которые планируется организовать в городе, совершенно новые и требуют неординарного подхода. Не надо забывать о том, что Москва — крупнейший мегаполис мира со всеми сопутствующими проблемами. Чтобы разобраться в них, оценить существующее положение, новой команде даже года, наверное, мало. Ожидать от города сразу резких шагов не стоит. Хочу обратить внимание на другое: быстро предпринимаемые шаги не всегда хороши. Лучше немного подождать и хорошо взвесить.

Редакция газеты «Московская перспектива» поздравляет Сергея Ивановича Левкина с юбилеем и желает всего наилучшего.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий