На Дмитровском шоссе построят четыре развязки

Тяжелую ситуацию на въезде в город должны разрешить в течение полутора лет

Дмитровское шоссе — одно из самых узких в транспортной системе Москвы. Сейчас вдоль этой трассы то тут, то там стучат отбойные молотки, местами движение перекрывается. Депутаты Мосгордумы признались, что полной картины происходящего на Дмитровке и перспектив ее развития не знают даже они — что уж говорить о рядовых москвичах? 12 июля в МГД по этому поводу прошли слушания, где все же удалось прояснить некоторые моменты реконструкции шоссе.

Например, в течение ближайших полутора лет должна быть разрешена ситуация на въезде в город, где, собственно, и случаются главные пробки. О проекте реконструкции 8-километрового участка Дмитровки от МКАД до границ города рассказала представитель института «ПРОМОС» Анна Меркулова. Основная задача проекта — отделить транзитное городское движение от местного. А попутно — избавиться от устаревшей развязки типа «клеверный лист», которая давно перестала справляться с транспортным потоком.

Всего на участке предполагается строительство 4 транспортных развязок: трехуровневой на пересечении с МКАД, двухуровневой на пересечении с Долгопрудненским шоссе, а также развязок, обеспечивающих связь с поселком Северный и въезд в деревню Грибки.

Развязка на МКАД, по предварительным подсчетам, позволит увеличить автомобильный поток в несколько раз. На пересечении с Долгопрудненским шоссе появится 6-полосная транзитная эстакада для скоростного транспорта и отдельная трасса для местного транспорта с двумя светофорами и двумя внеуличными переходами. Далее в сторону области последуют еще две эстакады: по 6 полос в каждую сторону с боковыми трехуровневыми проездами для местной уличной сети и общественного транспорта. В итоге от МКАД до деревни Грибки будет обеспечено бессветофорное движение. Ориентировочная стоимость проекта — 22 миллиарда рублей. Однако депутат Протопопов усомнился в том, что потраченные властями города деньги принесут пользу, если после деревни Грибки все останется по-старому (трасса здесь включает всего по одной полосе в каждую сторону). Однако в этом месте как раз и начинаются владения Московской области. Представитель областных властей заверил депутата, что как раз на днях объявлен конкурс на лучший проект реконструкции трассы от деревни Грибки со строительством развязки в Лобне. Определены сроки разработки проекта — конец 2013 года. Помимо этого планируется развязка и на 46-м километре Дмитровки. Московским депутатам остается лишь посетовать на нескоординированность действий столичных и подмосковных властей.

Тем временем главный инженер НИИ Генплана Михаил Крестмейн заверил, что сегодня любое транспортное строительство в городе предусматривает приоритет развития общественного транспорта. О том, как сможет разгрузить поток на Дмитровке развитие сети метрополитена, рассказал замначальника дирекции строительства подземки ГУП «Московский метрополитен» Владимир Моисеев. Основное направление — продление Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до «Дегунино» (всего на этом участке предполагается возведение 8 станций). Планируется, что участок до станции «Селигерская» завершат в конце 2014 года. В 2015 году построят станции «800-летие Москвы» и «Дегунино». Возможно, в дальнейшем власти примут решение о продлении метрополитена к поселку Северный. Правда, как говорит Моисеев, рассматриваются планы запустить на этом участке линию скоростного трамвая, которую потом можно будет переоборудовать в легкое метро.

Но главное — власти вырабатывают принципиально новую идеологию развития метрополитена, которая предполагает уход от кольцевой структуры. Разгрузить центральную часть подземки поможет так называемый третий пересадочный контур, строительство которого ведется сразу на нескольких участках. Так, один из них свяжет Нижние Мневники с Петровским парком, Динамо, Полежаевской и Хорошевским шоссе (это позволит перехватывать часть потока пассажиров Дмитровки). Другие участки свяжут Кожуховскую с Марьиной Рощей и Кунцевскую с Нижними Мневниками. Кроме того, планируется связать Медведково с Мытищами и Челобитьевом уже за МКАДом.

Столичные власти планируют развивать систему транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В Северном округе ТПУ появится на железнодорожных платформах Ховрино и Дегунино — эти узлы будут перехватывать потоки авто с пересадкой на будущей станции метро «Окружная». А в 2019 году планируется возведение ТПУ на улице Дыбенко.

…По итогам обсуждения, в ходе которого высказались различные структуры, депутаты сделали вывод, что единой концепции развития этого района не представляет никто. Поэтому думцы приняли решение составить ее сами в виде буклета или презентации. Следующее обсуждение по этому вопросу они планируют провести в октябре.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий