Налогу на роскошь предложена альтернатива. Больших доходов в бюджет она не принесет

Правительство не будет вводить специальный налог на роскошь. Но богачам придется платить по повышающим коэффициентам транспортного налога и налога на недвижимость. Причем Минфин не скрывает, что бюджет от этого выиграет несущественно и делается это в первую очередь ради социальной справедливости.

«Специального налога на роскошь не будет, предполагается решать эту проблему через повышенные ставки транспортного налога для сверхмощных автомобилей и при введении налога на недвижимость через установление прогрессивной системы налогообложения для дорогой недвижимости», – заявил в среду замглавы Минфина Сергей Шаталов, передает «Интерфакс».

Впрочем, повышение ставки транспортного налога для сверхмощных автомобилей и введение прогрессивной шкалы налога на дорогую недвижимость не дадут существенной прибавки бюджету, уточнил он.

Что касается транспортного налога, то принято решение увеличить ставки для автомобилей мощностью свыше 410 лошадиных сил. «По большому счету это «Майбах», «Ламборджини», «Феррари», «Мазератти», «Бентли», «Порше», «Астон-Мартин», «Роллс Ройс», «Шевроле-Корвет», а также шестилитровые «Мерседесы» и БВМ седьмой серии», – говорит Шаталов.

По оценкам Минфина, под это налогообложение попадут порядка 20 тыс. автомобилей, из которых 7 тыс. зарегистрированы в Москве, 1 тыс. – в Московской области, оставшиеся 12 тыс. – на остальной части России, рассказал Шаталов.

При этом повышенные ставки не будут применяться к автомобилям, которые выпущены до 2000 года, а также к спортивным автомобилям. Однако каков возраст этих 20 тыс. машин мощностью свыше 410 л. с., в Минфине пока не смотрели. В любом случае «это больших доходов бюджету не даст», уверен Шаталов. По его оценке, бюджет пополнится не более чем на 2–3 млрд рублей.

Что касается дорогой недвижимости, то таковой решено считать недвижимость стоимостью свыше 100 млн рублей. «Подчеркну, что речь идет о совокупной стоимости всех объектов недвижимости, находящихся на территории России», – сказал Шаталов.

Для недвижимости будет предусмотрена специальная шкала налогообложения. Вся недвижимость до 100 млн рублей в рамках налога на недвижимость будет облагаться ставкой в 0,05% от рыночной или кадастровой стоимости. Недвижимость от 100 до 300 млн рублей – ставкой в 0,1%, свыше 300 млн рублей – 0,3%.

Получается, что владелец квартиры стоимостью 8 млн рублей каждый год будет платить налог в 4 тыс. рублей. Если у россиянина стоимость всех его объектов недвижимости составляет 200 млн рублей, придется отдать в бюджет 200 тыс. рублей, а за дома и квартиры стоимостью 300 млн рублей – 900 тыс. рублей.

Впрочем, россиян, владеющих в России столь дорогой недвижимостью, найдется также немного, поэтому в Минфине и не ожидают больших доходов для бюджета и по этому налогу. Точных сумм Шаталов не озвучил, однако заявил, что «этот налог, как неоднократно подчеркивалось, носит скорее характер социальной справедливости, чем преследует фискальные цели».

Предложенные ранее Минэкономразвития критерии налога на роскошь, по которым налогом облагаются автомобили мощностью от 250 л. с. и жилье от 1 тыс. квадратных метров, были отклонены депутатами Госдумы. Налог на роскошь очень сложно измерять в экономических категориях, говорил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. По его словам, это «налог на несправедливость», «это плата за богатство, которое бросается в глаза, которым пытаются подчеркнуть свое превосходство». «Если мы решаем проблемы справедливости, нельзя руководствоваться метрами или лошадиными силами», – говорил он.

Первый заместитель главы комитета Вячеслав Лысаков предлагал сделать главным критерием налога на роскошь стоимость имущества и стоимость автомобиля, указанную производителем в таможенных каталогах. Однако если по недвижимости за основу налогообложения в итоге решено взять ее цену, то по автомобилям оставили лошадиные силы как критерий богатства. Но надо сказать, что роскошным может быть Jaguar или Bentley куда более скромной мощности, чем 410 л. с.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин не поддерживает введение повышающего коэффициента в транспортном налоге для автомобилей мощностью более 410 л. с. «Не потому, что я защищаю богатых, а потому, что считаю, что в целом транспортный налог должен рассчитываться по другим критериям: либо включаться в стоимость бензина, либо зависеть от массы и габаритов машины. Логика первого метода: кто больше ездит по дорогам, тот больше платит. Логика второго метода в том, что большая машина оказывает большее давление на дорожное полотно, занимает больше места на парковке, поэтому ее владелец должен платить более высокий налог», – говорит газете ВЗГЛЯД Похмелкин.

Впрочем, налог на роскошь, по его мнению, вообще не должен распространяться на автомобили, так как машина – это либо средство передвижения, либо эстетический предмет искусства. «У нас есть налог на доходы, налог на прибыль, с помощью которых и можно было бы взять с богачей больше», – считает Похмелкин.

«Мы знаем, что бюджет спланирован с дефицитом, поэтому рано или поздно следовало ожидать каких-то жестких решений по дополнительному налогообложению. В Европе и США еще в 2011 году встал ребром аналогичный вопрос, и там также было решено взять больше налогов с наиболее обеспеченных слоев населения. А поскольку у нас не сформировался финансовый рынок и нет налога на капиталы, то остается лишь дополнительное обложение имущества. И жаль, что дополнительные поступления по транспортному налогу пойдут опять не на строительство и ремонт дорог», – говорит партнер юридической компании «Налоговик» Сергей Варламов.

Что касается установления социальной справедливости, то, по его мнению, надо начинать не с налогов, а с условий жизни (пенсий и медицины, например). «Во многих случаях истинные владельцы роскоши вообще ничего не платят и, скорее всего, не будут платить и по новым условиям», – пессимистичен эксперт.

Рубрика: Новости Подмосковья

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий