Новые автобусы на Ленинградском шоссе не станут экспрессами

Пока выделенные полосы не очистят от частных автомобилей.

Специалисты считают, что идея запуска в Москве скоростных автобусов-экспрессов, первый из которых скоро отправится от Белорусского вокзала до МКАД, себя не оправдает. Исполнительный директор Московского союза транспортников Юрий Свешников говорит, что такие автобусы не смогут обеспечить существенное увеличение скорости доставки пассажиров без дополнительных мер по освобождению проезжей части.

О скором вводе в эксплуатацию автобусов-экспрессов, которые будут ходить от МКАД в центр города с минимальным количеством остановок, заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов сообщил в начале недели. По его словам, в перспективе предполагается пустить новый вид транспорта по 10 московским маршрутам. При этом в департаменте транспорта мэрии подчеркнули, что скоростные автобусы пойдут по уже существующим "выделенкам" и дополнительных мер по освобождению полос от частных автомобилей предпринимать не планируется.

— Пока ничего не делается для защиты выделенных полос от личного автотранспорта и не планируется, — пояснили в пресс-службе департамента. – Там работают эвакуаторы и инспекторы ГИБДД.

Однако на сегодня в часы пик выделенные полосы забиты и запаркованы автомобилями так же, как и остальные. Юрий Свешников считает, что в такой сиутации запустить скоростные автобусы не получится.

— Вряд ли с Ленинградки планируют убирать всю маршрутную сеть и оставить только скоростные автобусы. А такой транспорт эффективен только в том случае, если будут оборудованы заездные карманы у остановок, — объяснил Свешников. — Если обычные автобусы и троллейбусы не смогут пропускать экспрессы, то ездить они будут также медленно».

Эксперт отметил, что необходимо изменить ситуацию с автомобилями, которые заезжают на выделенные линии. «Надо посмотреть, изменится ли менталитет водителей, которые туда заезжают. Необходимо, чтобы работники ГИБДД жестче контролировали эти нарушения, необходимо также оборудовать места для парковки тех машин, которые сейчас паркуются на Ленинградке, особенно у станции метро «Динамо».

Что же касается остальных скоростных маршрутов — то они пока только разрабатываются. На сегодня в Москве открыто пять выделенных линий для общественного транспорта – на Волоколамском и Щелковском шоссе, Ленинградском и Севастопольском проспектах, а также проспекте Андропова. До конца года планируется открыть еще 68 км полос такого типа, в том числе на Ленинградском, Варшавском и Каширском шоссе, а также на Люблинской улице.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий