Обзор гостиничного рынка Москвы в I квартале 2012 года

После того, как в 2011 году рост показателя RevPAR (доходность на номер) в целом по городу составил 10%, гостиничный рынок Москвы вновь демонстрирует положительные результаты. Как обычно, первый квартал держит игроков гостиничного рынка в напряжении: по тому, насколько высоки операционные показатели гостиниц за первые три месяца года, можно судить об их деятельности на год вперед.

Прошлый год стал первым полным операционным годом для таких недавно открывшихся гостиниц, как Lotte, Radisson Royal (бывшая гостиница «Украина») и Renaissance Monarch, а в этом году мы увидим, какое влияние на соответствующие сегменты рынка окажут такие гостиницы, как InterContinental и Courtyard Paveletskaya.

В 2012 году ожидается открытие таких гостиниц, как Azimuth, Ramada и Novotel. В марте на Смоленской площади открылся отель Mercure.

В целом год начался благополучно практически для всех сегментов гостиничного рынка столицы, ниже следует описание каждого сегмента. С начала 2012 года в целом по Москве наблюдается рост показателя RevPAR на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это происходит благодаря увеличению загрузки на 8% и ADR (средний тариф) на 4%.


Средний тариф по сегментам
Интересно отметить разницу в тарифах по сегментам. Результаты первого квартала 2012 года мало отличаются от прошлогодних показателей (за весь год). Средний тариф в гостиницах категории люкс на 15%-18% выше тарифа гостиниц верхнего предела верхней ценовой категории, которые, в свою очередь, предлагают тариф на 37%-40% выше, чем гостиницы верхнего ценового сегмента, которые всего на 2%-5% дороже гостиниц верхнего предела средней ценовой категории. Средний тариф в гостиницах средней ценовой категории ниже тарифа гостиниц верхнего предела средней ценовой категории на 15%-20%.

По стоимости гостиницы верхней ценовой категории по-прежнему конкурируют с гостиницами верхнего предела средней ценовой категории и не могут приблизиться по цене к следующему, более высокому ценовому сегменту. Разница в тарифе гостиниц категории люкс и верхнего предела верхней ценовой категории вполне нормальна, но могла бы быть больше и максимальный тариф в городе может вырасти.

Ниже приводятся операционные показатели гостиниц Москвы за первый квартал 2012 года в сравнении с аналогичным периодом в предыдущие годы.


Moscow Luxury Segment Q1 (year on year)

Гостиницы категории люкс (1 квартал 2012 года к аналогичному периоду предыдущих годов)

Источник: STR Global, Cushman & Wakefield

Люксовый сегмент демонстрирует практически такие же показатели, как и в аналогичном периоде в прошлом году: загрузка в первом квартале увеличилась лишь на 1%, а средний тариф уменьшился на 1%. Аналогичная тенденция наблюдалась и в первом квартале 2011 года. Как правило, второй квартал для гостиниц данной ценовой категории складывается боле удачно, хотя в январе им едва удается достичь 40% загрузки.

Moscow Upper Upscale Segment Q1 (year on year)

Гостиницы верхнего предела верхней ценовой категории (1 квартал 2012 года к аналогичному периоду предыдущих годов)

 

Источник: STR Global, Cushman & Wakefield

В начале 2011 года гостиницы верхнего предела верхней ценовой категории показали ухудшение операционных показателей из-за того, что на рынке появились новые гостиницы этой категории. В этом году уже видны результаты их деятельности за полный операционный год, которые привели к значительному росту тарифа и загрузки в первом квартале. Показатель доходности на номер для аналогичного периода достиг максимального значения с 2007 года и составил 6 300 рублей.

Moscow Upscale Segment Q1 (year on year)

Гостиницы верхней ценовой категории (1 квартал 2012 года к аналогичному периоду предыдущих годов)

 

Источник: STR Global, Cushman & Wakefield

Гостиницы верхнего ценового сегмента продемонстрировали самый высокий уровень загрузки с 2003 года (момента, как мы начали отслеживать данные по рынку). С учетом того, что средний тариф по сравнению с прошлым годом не изменился, это привело к росту доходности на номер на 13%. Средний тариф еще не достиг докризисного уровня, однако такая высокая загрузка представляет собой хорошую возможность для некоторых гостиниц попытаться поднять тариф. Все еще наблюдается большой разрыв в среднем тарифе гостиниц верхней ценовой категории и верхнего предела верхнего ценового сегмента (почти 40%). До тех пор, пока гостиницы это сегмента не установят более высокие тарифы, это не удастся сделать и гостиницам более низких ценовых категорий. Очевидно, что разница между тарифами слишком большая, но спрос еще недостаточно высок для ее сокращения.

Moscow Upper Midscale Segment Q1 (year on year)

Гостиницы верхнего предела средней ценовой категории (1 квартал 2012 года к аналогичному периоду предыдущих годов)

 

Источник: STR Global, Cushman & Wakefield

В первом квартале 2012 года в гостиницах верхнего предела средней ценовой категории был отмечен значительный рост RevPAR: на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Рост тарифа и загрузки приводят к тому, что доходность на номер в этом сегменте практически вышла на докризисный уровень самого успешного 2008 года.

Moscow Midscale Segment Q1 (year on year)

Гостиницы средней ценовой категории (1 квартал 2012 года к аналогичному периоду предыдущих годов)

 

Источник: STR Global, Cushman & Wakefield

В среднем ценовом сегменте наблюдалась тенденция, характерная для люксового сегмента в первом квартале текущего года: уменьшение загрузки на 9% было сбалансировано ростом среднего тарифа на 9%. Агрессивная стратегия увеличения тарифов в данном сегменте заставила некоторых клиентов выбирать небрендированные гостиницы.

 

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий