Парковки вылезли на тротуар

Московская администрация решила проблему паркинга в центре за счет сокращения пешеходных зон

Столичным водителям разрешили парковаться на тротуарах. Инициатива принадлежит департаменту транспорта: по мнению чиновников, такая мера позволит освободить выделенные для общественного транспорта полосы от стоящих машин. Эксперты называют решение неоднозначным.

Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры Москвы реализовал инициативу по оптимизации дорожного пространства. Вслед за появлением специальных полос для общественного транспорта в центре столицы лишились части своей зоны пешеходы. На Ленинградском проспекте, от Белорусского вокзала до станции «Сокол», на тротуарах появилась специальная дорожная разметка и знаки, информирующие водителей о наличии на тротуаре легальной парковки.

Аналогичная ситуация сложилась и на Садовом кольце, где раньше автомобили парковались в два ряда.

О возможности пустить машины в пешеходную зону в департаменте заявляли еще в середине лета. «Мы наметили места размещения легкового транспорта, который стоит на обочине – по сути дела, занимает эту полосу. И приняли решение тротуарную часть выделить для парковки транспорта», – заявил 1 июля заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов.

Дорожники считают, что, выделив под нужды автовладельцев часть пешеходной зоны, московские чиновники преследовали цель выполнить план. Торопясь отрапортовать начальству об успехах, в департаменте транспорта избрали самый простой и экономически выгодный путь. Вместо того чтобы построить вдоль Ленинградского проспекта цивилизованные парковочные карманы (на их строительство из городского бюджета выделено 15,5 млрд рублей) или сделать парковку на московских улицах платной, они нанесли на тротуар обычную разметку.

«Это очень острое и неоднозначное решение. Выделение тротуара под парковку – палка о двух концах. Интересы автомобилистов решаются за счет пешеходов. Я считаю, что единственный способ организовать парковку автомобилей в городе – сделать ее платной. Припарковался – заплати, причем заплати больше, чем в подземном паркинге. Другого способа нет», – уверен руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

С идеей чиновников не согласны и рядовые горожане.

«Очень мешает эта новая парковка. Мы, пешеходы, с автомобилями поменялись местами: теперь нам приходится выходить на территорию проезжей части, чтобы обходить припаркованные машины. Машины теперь ездят по пешеходной дорожке!» – цитирует РИА «Новости» опрошенных на улицах москвичей.

Модернизация парковочной сети – часть программы развития транспортной инфраструктуры Москвы на 2012–2016 годы, окончательный вариант которой был утвержден на этой неделе московской мэрией. За это время в столице должно быть построено около 1,5 млн машиномест, большая часть из которых, 420 тысяч, придется на многоуровневые парковки, в том числе в подэстакадных пространствах. Еще 310 тысяч машиномест обеспечат «народные гаражи», 235 тысяч – перехватывающие парковки.

Цель, которую преследуют чиновники, – вывести транспортные потоки из центра столицы на периферию.

На сегодняшний день в столице есть только две перехватывающие парковки – на площади Крестьянской Заставы и на площади Гагарина. Однако, для того чтобы до них добраться, водителям приходится выстаивать многокилометровые пробки на въездах в город.

Сейчас в столице насчитывается около 1 млн парковочных мест, еще 556 тысяч будут организованы к концу 2011 года. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, в течение лета в Москве было оборудовано около 450 тысяч новых машиномест. В столичной администрации уже заявили, что план по организации мест в 2011 году в Москве выполнен на 72%.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий