Пока на Варшавке – опасная зона

Сегодня на Варшавском шоссе чуть ли не на каждом шагу таблички: «Опасная зона. Ведутся строительные работы». И ограда вдоль всей трассы. Оно и понятно: идет грандиозная реконструкция одной из вылетных магистралей столицы.


Обязаны выдержать!
С начала работ (с конца прошлого года) сделано немало. Перекопаны все прилегающие территории от МКАД до Нахимовского проспекта, вынесены и переложены многие километры инженерных коммуникаций: теплотрасс, газопровода, телефонных и электрических кабелей. А при въезде на МКАД в самом центре трассы уже высится опора. Справа от нее – еще семь таких же, похожих, как матрешки, но разных – по высоте. Самые «рослые» – ближе к той, что на трассе. А там, наверху, строители уже сооружают опалубку будущей двухполосной, разворотной эстакады. Постепенно поднимаясь, она изгибается в полукольце, потом дорога пройдет над шоссе.

Кипит работа. Подъемник едва поспевает подавать арматуру. Шумит поток проезжающих мимо машин, но все-равно слышно, как наверху гудит электросварка, привариваются железные пруты.

Вскоре опалубку зальют бетоном, соорудят и другие опоры – на противоположной стороне. Всего их будет 15, а длина эстакады – 352 метра. Именно такой она должна стать, чтобы отвечать всем требованиям безопасности движения.

При возведении опор специалисты Мосгосстройнадзора проверили прочность бетона. Экспресс-анализ показал: более 100% от проектной. Значит, все идет хорошо, опоры выдержат нагрузку.

Окончания работ с нетерпением ждут и водители, и пассажиры. Ведь на этом участке – всегда пробки. Вот и сейчас, со стороны МКАД только что образовалась длинная вереница машин, все вынуждены затормозить на светофоре – здесь разворачивается встречный троллейбус, идущий из центра.

Тяжко дается преодоление этого участка и тем, кто проживает с левой стороны Варшавки в сторону области. Возвращаясь из центра, чтобы попасть к себе домой, водители вынуждены выезжать на МКАД. Когда эстакада будет построена, делать такую «восьмерку» не придется, доехал до участка, забрался на «разворотку», промчался с ветерком над Варшавкой, и ты – дома.


Тоннель пока технический
Реконструкция Варшавского шоссе началась от МКАД до Сумского проезда. Здесь самый большой объем работ. Основная – сооружение подземного тоннеля на пересечении улиц Подольских Курсантов и Красного Маяка. В часы «пик» тут чудовищные пробки. Когда основная трасса Варшавки уйдет в путепровод, ситуация должна заметно исправиться.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин отмечал, что здесь, на перекрестке, в основном нет коммуникаций, а потому и не придется слишком тратиться на их перекладку, дешевле обойдется бюджету и строительство тоннеля.

Но один коллектор, кабельный, пока все-таки перекрывает дорогу будущему путепроводу. Это значит, надо строить новый – он пройдет ниже прежнего. Для этого и был вырыт большой котлован, на глубине 12 метров смонтирован тоннелепроходческий комплекс с четырехметровым в диаметре щитом. С его помощью удалось под землей проложить тоннель. Правда, пока лишь – технический.

Разбирали этот тоннелепроходческий комплекс на другой стороне, вырыв еще котлован. С начальником участка горнопроходческих работ №3 Романом Мишуковым и главным инженером Джамалом Идешили смотрим, как рабочие укрепляют тоннель и обустраивают его выходную камеру. После первичной отделки стен, они покрывают их гидроизоляционным материалом, сооружают опалубку и готовятся к бетонированию.

– Нанесем дополнительный слой бетона в 40 сантиметров, – объясняет начальник. – А в камере появятся перекрытия. Она станет четырехэтажной, этажи соединят удобные лестницы. Проход к ним будет через вентиляционный павильон, который надо построить рядом с подземной камерой.

Как выясняется, прокладкой кабелей займется другая организация. А горнопроходческое предприятие должно сдать свой объект 1 июня. И только после можно приступать к основному автомобильному тоннелю.

О том, как он будет строиться, рассказывал заместитель гендиректора генеральной подрядной организации – ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Дмитрий Илькевич во время посещения 15 марта Варшавского шоссе мэром Москвы. Предполагается, что сначала дорожники возведут стены путепровода, потом на них установят перекрытия. Сверху откроют движение на улицы Подольских Курсантов и Красного Маяка. А на Варшавке автомобили будут проходить этот перекресток по боковым проездам. Дальнейшие работы в тоннеле планируется проводить полузакрытым способом.

Специалисты опасаются, что на это время здесь может возникнуть еще больший затор. Однако строители обещают: все четыре полосы движения в каждом направлении будут сохранены.


Дублеры нам помогут
И сейчас на перекрестке идет напряженная работа по строительству объездных дорог. Возле торгового центра «Пражский пассаж» экскаватор роет траншеи, рабочие снимают отбойником асфальт. А на противоположной стороне Варшавского шоссе уже появились дорожные катки.

Раньше на стройке хозяйничала другая техника: бульдозеры, экскаваторы, подъемные краны. Прокладывались коммуникации, трубы и провода убирались в бетонные коллекторы, способные выдерживать огромные нагрузки. Но работы уже вплотную подошли к строительству дороги. Траншеи закопали, закрыли большим слоем песка, катки его утрамбовали и выравнили. Со дня на день начнется укладка асфальта.

Объездные дороги и после реконструкциии останутся в качестве дублеров Варшавки. На них – большая надежда, надо увеличивать пропускную способность шоссе. Его основную трассу, как известно, расширять не планируется, но число полос от МКАДа до Нахимовского проспекта увеличится. Новые появятся на дублерах, вдоль основной трассы по обеим сторонам. На этом участке Варшавка будет напоминать Ленинградский проспект, где по бокам основной трассы идут вспомогательные дороги, по ним движется общественный транспорт.

Для него на Варшавке даже собираются сделать выделенную полосу. Раньше ее намечалось обозначить от Садового кольца до МКАДа, но потом решили продлить за кольцевую дорогу до Подольска, который после расширения столицы находится прямо на границе с Большой Москвой.

Ширина каждого дублера составит 10,5 метра. А это значит, что на них появятся по три дополнительные полосы в каждую сторону. Чтобы легко было заезжать на основную трассу и съезжать, предусмотрено построить 55 съездов-выездов.

Все остановки общественного транспорта строители обустроят заездными карманами. Это тоже очень удобно. Сейчас автобусы и троллейбусы, останавливаясь, буквально перекрывают движение в правом ряду. Если же здесь припарковался легковой автомобиль, то блокируются не одна полоса, а сразу две, поскольку водитель общественного транспорта вынужден высаживать пассажиров на дорогу.

Кстати, о пешеходах тоже позаботились. На Варшавском шоссе соорудят девять новых внеуличных переходов. Они появятся на пересечениях с улицами Кирпичные выемки, Нагатинская, с Хлебозаводским и Новоданиловским проездами, а также между Сумским проездом и Балаклавским проспектом, Балаклавским проспектом и Черноморским бульваром (два перехода), Международным почтамтом и стадионом «Труд», возле Университета Натальи Нестеровой.

А существующие сейчас подземные переходы, расположенные на участке от МКАД до Нахимовского проспекта, будут продлены под строящимися дублерами.

Все эти мероприятия позволят убрать с шоссе 8 светофоров, два из них – с поворотом налево. Последние особенно задерживают движение, так как перекрывают дорогу встречному транспорту, из-за чего и пробки.


Надо бы поторопиться
Что же касается участка Варшавского шоссе от Нахимовского проспекта до Садового кольца, здесь большой реконструкции не ожидается. Намечены лишь локальные мероприятия. Это строительство заездных карманов для общественного транспорта, расширение дорог на перекрестках, создание дополнительных поворотных полос направо, а также обустройство парковочных карманов.

А у станции метро «Нагатинская» появится новый транспортно-пересадочный узел. Там собираются оборудовать перехватывающую парковку, а под Варшавкой и железной дорогой Павелецкого направления будут сделаны подземные переходы, сообщающиеся со всеми входами: и на станцию метро «Нагатинская», и на платформу «Нижние Котлы», и в перехватывающий паркинг.

Завершить реконструкцию Варшавки планировалось во втором квартале следующего года, но Сергей Собянин поручил строителям закончить работы до конца года нынешнего.

Особое внимание к шоссе объясняется тем, что здесь впервые начали проводить серьезную перестройку, тут отрабатываются все ее механизмы, и в случае обнаружения ошибок они будут не только исправляться, но и учитываться при реконструкции остальных вылетных магистралей.

А их у столицы – восемнадцать.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий