Полосы по боку

Протяженность «выделенок» до конца года может увеличиться в 20 раз

Ленинградский и Андроповский проспекты, Волоколамское и Щелковское шоссе — четыре магистрали, на которых уже функционируют выделенные полосы для общественного транспорта. В общей сложности их протяженность составляет сейчас около 12 км.

В масштабах огромного мегаполиса — капля в море. Однако до конца года власти обещают увеличить длину полос в 20 раз и добиться того, чтобы часть автомобилистов пересела на общественный транспорт.

Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу оборудовать 300 км выделенных полос в течение трех ближайших лет, то есть в среднем по сто километров в год. По итогам первого полугодия 2011 года протяженность полос составила лишь около 12 км. При этом на недавнем заседании правительства Москвы заместитель мэра по транспорту Николай Лямов сообщил, что до конца этого года возможно ввести более 200 км таких полос. В департаменте транспорта «Московской перспективе» пояснили, что это вполне реально. По ряду магистралей уже выполнены подготовительные работы, и в ближайшее время по ним будет пущено движение автобусов. До конца года к уже существующим прибавятся «выделенки» на Боровском, Варшавском, Каширском и Липецком шоссе, Пятницкой и Люблинской улицах, на Севастопольском проспекте и других дорогах города.

Конечно, идеальным был бы вариант появления полос для общественного транспорта в качестве дополнительных к уже существующим. Такие идеи высказывали и сами чиновники. Вероятно, так оно и будет, но позже, когда завершится реконструкция вылетных магистралей. А пока для автобусов и троллейбусов приспосабливают одну из существующих полос, тем самым сокращая ширину проезжей части для автомобилей.

Не секрет, что крайняя правая полоса на многих магистралях города последние годы использовалась в качестве парковки. Поэтому по сути ширина проезжей части для автомобилистов вовсе не сокращается. Другое дело, что теперь вопрос с парковками встанет еще более остро.

Несколько месяцев назад, когда «выделенка» на Ленинградском проспекте только появилась, Сергей Собянин отложил ее запуск до тех пор, пока не будет решен вопрос с парковками.

Спустя две недели после посещения градоначальником Ленинградки движение общественного транспорта открыли. Однако проблема с парковками так и не была решена в полной мере.

Стоянка появилась лишь возле здания МАДИ. В связи с чем водители по-прежнему продолжают оставлять машины на полосе для общественного транспорта, прибавляя работы сотрудникам ГИБДД.

Впрочем, пока санкции не особо пугают водителей. За выезд на спецполосу предусмотрен штраф 300 рублей. Не привлекает он и сотрудников ГИБДД, которые штрафуют редко, а чаще просто разгоняют машины на «выделенках». Ситуация должна измениться уже с нового года, когда сумма штрафа вырастет в десять раз. Для фиксации нарушений на трассах появятся камеры. Сейчас реально работает всего четыре камеры — две на проспекте Андропова, две на Ленинградском проспекте. Правда, пока квитанции о штрафах автомобилистам не приходят, система работает в тестовом режиме. Но уже с этого месяца «письма счастья» начнут доставлять по конкретным адресам. До конца года, по информации Центра организации дорожного движения, в Москве появятся 150 комплексов фотовидеофиксации, и около сотни операторов в режиме реального времени будут обрабатывать данные о нарушениях ПДД.

Реализации грандиозных планов по введению спецполос на столичных трасах водители сильно опасаются. Москва и без них умирала в бесконечных пробках, а теперь и подавно. При этом, считают автомобилисты, слишком уж ретиво власти взялись за их оборудование, забыв об очевидном. Вот что пишет блогер Андрей:

— Внешними атрибутами обзавелись, отрапортовали и галочку поставили. А то, что выезд с прилегающих территорий затруднен, что также затруднен правый поворот, что к магазинам не подъехать, что дворы заставлены грузовиками и автобусами — наплевать. Никто не задумывался о таких проблемах. А если присмотреться, то в автобусе вместимостью более 100 пассажиров обычно едет человек 20-25, да и то в часы пик. А в другое время и того не набирается. Зато сотни машин стоят в пробках из-за сужения проезжей части, при этом есть широченные газоны, но нет парковок по обочинам.

Задача властей заставить пересесть автомобилистов в общественный транспорт — невыполнима. Лучше томиться в пробках с комфортом, чем ехать в метро или в автобусе, считают водители. Поэтому чиновники пошли на хитрость. Уже очевидно, что в ближайшие несколько лет количество пробок не уменьшится, более того — их станет больше. А автобусы смогут беспрепятственно двигаться по своей полосе. Поэтому, по словам Сергея Собянина, в Москве должны быть запущены экспресс-маршруты с небольшим количеством остановок. Пилотный проект — экспресс от МКАД до Белорусского вокзала по Ленинградке. Планируется всего шесть остановок, а его скорость превысит скорость поездов метро. Плюс повышенная комфортность, кондиционер и Wi-Fi.

Уже скоро такие экспрессы появятся и на других магистралях. Кроме того, чтобы сделать поездки в общественном транспорте более комфортными, власти закупают новую технику. На это чиновники планируют потратить более 88 млрд рублей. На эти деньги закупят 1089 троллейбусов, 5500 автобусов и 300 трамваев.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий