Поляна на арбатской крыше

Современный архитектурный стиль, присущий объектам элитной городской недвижимости, в историческое окружение вписывается с трудом. Это вам скажет любой застройщик, которому приходилось возводить дома в центре Москвы. Свести эти разнонаправленные векторы удается не часто. Однако жилому комплексу, который посетил заслуженный артист России и обладатель самой лучезарной улыбки Игорь Верник, решить эту непростую задачу удалось блестяще.

Тайна из архива
Вообще-то Игорь Верник — человек, тяготеющий к загородному образу жизни. Будь на то его воля, из своего любовно обустроенного подмосковного дома он выбирался бы нечасто. Но из-за высокого ритма жизни в загородную резиденцию он наведывается лишь эпизодически, а основную часть времени проводит в Москве. В поисках компромисса между городским комфортом и сельским простором он изучил всю столицу, отыскав в ней несколько зон, где шум и суета мегаполиса отступают на второй план, уступая место атмосфере гармонии и романтики. Один из таких таинственных районов — Арбат, и именно здесь находится дом, в который мы направляемся. "Магнетизм арбатских переулков я в полной мере прочувствовал еще в студенчестве, когда с приятелями излазил здесь все окрестности,— рассказывает Игорь.— Тут жизнь течет иначе, воздух пропитан духом истории, и так и тянет неспешно бродить, мечтать, представлять, что за люди здесь обитали, внимательно рассматривать детали каждого здания…"

В доме, к которому мы тем временем подошли, тоже есть к чему присмотреться. Например, к маленькой двухэтажной постройке, на фоне которой не такое уж и высокое здание самого комплекса (в нем всего восемь этажей) кажется особенно монументальным и величественным. "Это памятник архитектуры, который по фамилиям его владельцев называют палатами Зиновьевых-Юсуповых",— поясняет сопровождающая нас Светлана Капранова, руководитель отдела продаж элитной недвижимости компании "Центр управления проектами". На самом деле владельцев было куда больше. В разные годы дом принадлежал Юсуповым и Римским-Корсаковым, Салтыковым, Черкасским и Берсам. В числе его хозяев был и прадед Льва Толстого, а само здание, по одной из версий, стало прообразом дома Ростовых в эпопее "Война и мир".

Однако отзвуки истории на этом не умолкают. Дело в том, что ныне сохранившийся памятник архитектуры некогда был лишь частью родовой усадьбы, ее главным домом. Последние владельцы, Берсы, заказали проект перестройки усадьбы архитектору Пиотровичу, который разработал два принципиально разных проекта. Один, наиболее нейтральный, впоследствии и воплотили на практике. В советские годы усадьбу раздробили на коммуналки, а само здание довели до такого состояния, что сохранить его стало невозможно. Второй проект, более масштабный и величественный, многие годы существовал лишь на бумаге. Его отыскали застройщики, когда перед началом строительства внимательно изучали все архивные материалы, связанные с этим местом. Именно он лег в основу проекта современного жилого комплекса, построенного по типу каре, со своим внутренним двориком.


По бразильской системе
У старого проекта позаимствовали не только форму и расположение отдельных частей дома, но и подход к оформлению фасада: сдержанные бежево-коричневатые нотки привносит ритмика кирпича и гранита, кованые решетки балконных ограждений и изящная колоннада над эркерами добавляют воздушности. "Это ар-деко",— сразу узнает приметы одного из своих любимых стилей Верник. "Гранит, кстати, специально привезли из Бразилии,— рассказывает Светлана Капранова.— В других регионах камня подобного оттенка не найти". Бразилия поджидает нас и внутри. На полу лобби — яркое панно, собранное из того же бразильского камня, на стенах скоро развесят картины, а прямо напротив двери будет рецепция, облицовку для которой сейчас как раз и подбирают. "Я бы выбрал вот эту, нейтральную, кремовую,— Игорь указывает на одну из предложенных ему плиток, тоже бразильскую.— Вторая слишком пестрая и активная, она "перебьет" панно, оттянет от него внимание". Действительно, при всей симпатии к бразильским традициям, устраивать в таком аристократичном доме "карнавал" совсем ни к чему.

А Бразилия тем временем продолжает нас сопровождать, пока мы поднимаемся в пентхаус. Каменное покрытие лестниц тоже из этой страны. Сейчас дом готовится к вводу в эксплуатацию, до этого момента осталось меньше месяца, поэтому на полы наносится финишное покрытие — их обрабатывают специальным составом, который придаст камню окончательный оттенок. Пентхаус, в который мы входим, двухровневый. "Только в отличие от загородных домов в двухэтажных квартирах верхних этажей новое веяние: нижний этаж — это приватная зона хозяев, а гостей приводят наверх, на самую крышу",— поясняет Светлана Капранова. Про крышу она отнюдь не шутит. Действительно, верхний уровень пентхауса — это отдельно выстроенное помещение на крыше, с полностью стеклянными стенами, в котором так и хочется разбить зимний сад. Будущие хозяева смогут использовать и саму кровлю. Разве что бассейн здесь сделать нельзя, а других запретов нет. Хочешь — организуй зону барбекю, хочешь — сооружай танцпол, хочешь — устраивай летний кабинет под открытым небом. Игоря Верника эта идея очень воодушевила. Правда, из соображений безопасности и чтобы не мешать соседям, ограждения по периметру крыши сделали слишком высокими — окрестности отсюда не больно-то разглядишь. Но может это и не так плохо? Ведь поднимаясь с одного этажа квартиры на другой, словно бы путешествуешь между двумя совершенно разными мирами. На восьмом этаже, с видами на арбатские переулки и храм Христа Спасителя, чувствуешь, что находишься в самом сердце старинного города. А на крыше, где небо и растения, которые наверняка заполонят и импровизированный зимний сад, и саму кровлю, надежно ограждают тебя от внешнего мира, будто бы внезапно оказываешься в загородной резиденции. Пожалуй, лучший компромисс между городом и провинцией даже представить себе сложно. "То, что такое место отыскалось в центре Москвы, иначе как чудом и не назовешь",— восхищенно произносит Игорь Верник на прощание.

Игорь Верник оценил прежде всего местоположение жилого комплекса: пентхаус с эксплуатируемой кровлей в центре Москвы — редкое предложение. Дом в высокой степени готовности, где заканчивается отделка общественных зон и при этом продажи только начались, также нечастое явление. Впрочем, в отделку входной группы наш эксперт попытался внести свои коррективы

ЖК "Афанасьевский, 28"

Местоположение: Центральный административный округ, район Арбат

Адрес: Афанасьевский пер., 24-28

Количество квартир: 51

Парковка: подземная двухуровневая

Количество парковочных мест: 105

Площадь пентхауса (кв. м): 487,1

Этаж: 8 плюс помещение на эксплуатируемой кровле

Этажность: 8

Цена (млн $): 15,489

Застройщик: ЗАО "Ластея-Арт"

Продавец: ООО "Центр управления проектами"


Характеристики
Положительные: высокая стадия готовности проекта; хорошо продуманная архитектура; разнообразие планировочных решений; удобный подъезд к комплексу; изолированность от шумных дорог; большой подземный паркинг.

Отрицательные: разнородное окружение; небольшая придомовая территория.

Баллы

Местоположение объекта недвижимости: 10

Архитектурная ценность: 10

Юридическая надежность: 9

Соотношение цены и качества: 9

Привлекательность: 9

Общий балл: 47

Оценки выставляются по 10-балльной системе в соответствии с субъективным мнением героя публикации

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий