Пролетают над Шереметьево

Компании Олега Дерипаски, Виктора Вексельберга и Романа Троценко, а также ВВСС – оператор Пулково – претендуют на управление московским аэропортом Шереметьево. Планируемое слияние с Внуково сделает Шереметьево крупнейшим авиационным узлом страны. Российским компаниям не хватит опыта, считают эксперты: более актуальны альянсы с зарубежными операторами.

Инфраструктурная группа «Новапорт» рассматривает возможность участия в конкурсе по выбору управляющей компании объединенного международного аэропорта Шереметьево, сообщил во вторник на отраслевой конференции гендиректор «Новапорта» Михаил Смирнов. Решения об условиях конкурса – будет ли он только на привлечение управляющей компании в объединенный аэропортовый комплекс или состоится продажа акций Шереметьево – пока нет, уточнил топ-менеджер.

Бизнес «Новапорта»
ООО «Новапорт» входит в группу компаний AEON Corporation Романа Троценко, главы «Объединенной судостроительной корпорации», и специализируется на реализации комплексных программ развития аэропортов….

По данным «Интерфакса», кроме «Новапорта» в конкурсе примут участие «Базэл-аэро», «Ренова» и «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС) – международный консорциум, участниками которого являются «ВТБ Капитал», компания Fraport AG (управляет аэропортом Франкфурта) и греческая инвестиционная группа Copelouzos.

Пресс-секретарь «Базэл-аэро» (входит в группу «Базэл» Олега Дерипаски) Ольга Повод сообщила, что не обладает информацией об участии в тендере. Ранее исполнительный директор «Базэл-аэро» Денис Ильин сообщал, что компания изучает вопрос участия в конкурсе, решение будет принято после того, как появится документация по конкурсу. Компания, подконтрольная Дерипаске, уже управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске.

ВВСС управляют петербургским Пулково. В пресс-службе компании отказались комментировать участие в конкурсе по выбору управляющей компании Шереметьево. В группе «Ренова» Виктора Вексельберга, управляющей екатеринбургским аэропортом Кольцово, также не комментируют ситуацию.

Показатели Шереметьево
Пассажиропоток аэропорта Шереметьево в 2010 году составил рекордные 19 млн 329 тысяч человек, что на 31% больше, чем в 2009 году. Грузопоток аэропорта Шереметьево в 2010 году составил 251 тысяч тонн….

100% аэропорта Шереметьево принадлежит государству. Контрольным пакетом ОАО «Терминал», на балансе которого находится имущество терминала D Шереметьево, владеет российская авиакомпания «Аэрофлот». 25% плюс одна акция «Терминала» принадлежат Внешэкономбанку, 20% минус две акции – ВТБ. Осенью 2010 года правительство приняло решение объединить все терминалы Шереметьево.

В дальнейшем будет проведено слияние Шереметьево и Внуково. Объединенный аэропорт станет крупнейшим авиационным узлом России.

Шереметьево был включен в расширенную программу приватизации, которая подразумевает полный выход государства из капитала к 2017 году. Предполагается, что управляющая компания для новой структуры будет выбрана через 6–7 месяцев после объединения терминала D и Шереметьево. В начале мая глава аэропорта Михаил Василенко говорил, что процесс объединения будет завершен в течение двух-трех месяцев.

Аналитик «Открытия» Игорь Краевский сомневается в шансах «Новапорта». «Недостаточно опыта для такого масштабного проекта. Комиссия при выборе управляющей компании будет ориентироваться на структуры с опытом управления международными аэропортами», – уверен он.

Краевский делает ставку на ВВСС: «Fraport очень серьезный игрок, поэтому у ВВСС шансы на управление выше».

«Аэропорт хотел бы видеть управляющей компанией иностранного участника, такого как, например, Fraport, который уже упоминался как возможный конкурсант», – отмечает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Ганелин.

Из зарубежных претендентов Краевский также приводит в пример корейскую корпорацию Incheon International Airport Corporation. «Аэропорт в Сеуле – один из самых динамично развивающихся аэропортов, поэтому она тоже могла бы подойти», – полагает он. Корпорация уже проявляла интерес к участию в конкурсе на управление объединенным Шереметьево-Внуково.

Участие российской компании возможно, но в консорциуме с иностранной, отмечает Ганелин.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий