Рынок торговых центров интересен для освоения

Знание торговой инфраструктуры и потенциала регионов позволяет ритейлерам эффективно принимать решения.

По итогам нового исследования аналитики нашей компании сформировали рейтинг ста крупнейших собственников торговых центров России "INFOLine Developer Russia TOP-100". По результатам 2011 года, оставив позади всех конкурентов, на первом месте в "табели о рангах" расположилась шведская IKEA с показателями 2 211 890 кв.м. общей и 1 501 200 кв.м. арендопригодной площади. Ближайший соперник — ГК "Ташир" — отстает от лидера более чем на миллион квадратных метров площади.

В последние годы Россия является лидером среди стран Европы по объемам ввода площадей в торговых и многофункциональных центрах, причем в 2010 году на долю 30 крупнейших российских собственников пришлось почти 18% от общего объема ввода арендопригодных площадей по всем странам Европы (в 2011 году доля крупнейших собственников снизится примерно до 12%).

В ходе формирования "табели о рангах" были получены фактические данные по 500 владельцам торговых центров более 130 городов России. Собственники более 1500 ТЦ были проранжированы по величие принадлежащих им общих и арендопригодных торговых площадей — 100 крупнейших вошли в рейтинг.

Особенностью российского рынка торговых центров является высокий уровень регионализации: так, из 100 крупнейших девелоперов 76 владеют торговыми и многофункциональными центрами на территории одного или двух находящихся рядом субъектов РФ. В то же время 14 российских собственников торговых и многофункциональных центров вышли на федеральный уровень и владеют объектами торговой недвижимости на территории от 3 до 13 субъектов РФ.

Сегодня большинство ритейлеров понимают, что дальнейшее развитие для них в Москве и Петербурге представляется затруднительным. Высокая конкуренция современной розничной торговли в Москве и Санкт-Петербурге заставляет ритейлеров и девелоперов уходить в регионы. На две столицы приходится около 12% населения России и потенциал для роста еще огромен. Однако в крупных городах-миллионниках розница развита зачастую не хуже, чем в Москве, и не все готовы к жесткой конкуренции. Обладая информацией о торговой инфраструктуре и потенциале регионов, можно эффективно принимать решения о выходе в новые регионы.

Несмотря на безоговорочные лидирующие позиции международной компании IKEA, развивающей в России сеть ТРЦ "МЕГА", в целом на долю международных компаний (девелоперов, ритейлеров и инвестиционных фондов) приходится менее четверти совокупной общей и арендопригодной площади, причем 13% из данного объема приходится именно на IKEA.

По нашим прогнозам, в 2011-2013 гг. общий ежегодный объем ввода составит 2-2,5 млн. кв. м. площадей современных торговых центров. Девелоперские проекты в сфере торговой недвижимости позволяют привлечь в нашу страну большой объем иностранных инвестиций, современные технологии строительства и оборудования, а также занять высококвалифицированных специалистов. Тем самым, российский рынок торговых центров сегодня особенно интересен для изучения и освоения.

 


// Иван Федяков, генеральный директор группы компаний INFOLine

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий