С декабря цены на «народные гаражи» изменятся

Власти Москвы планируют пересмотреть стоимость машино-места в «народном гараже» с учетом инфляции к декабрю 2011 года. По данным Стройкомплекса столицы, за последние годы выросли цены на строительные материалы и подключение к коммуникациям. Однако тех дольщиков, которые уже заключили договора по определенным ставкам, изменения цен не коснутся.

«За шесть лет инфляция составила десятки процентов, цены выросли на стройматериалы, электроэнергию, жилье. Я считаю серьезным изъяном программы, то, что цена не пересматривалась много лет. Поэтому у дирекции возникли финансовые трудности, появились долгострои, просроченные обязательства», — жалуется руководитель дирекции гаражного строительства города Игорь Кузнецов в интервью, опубликованном на сайте Стройкомплекса города.

«Все дольщики, договоры с которыми заключены до изменения ценовой политики, получат свои гаражи по ставкам, зафиксированным в договоре долевого участия, ни о каких доплатах речи быть не может», — заверил Игорь Кузнецов. Однако в дирекции уже ведется разработка новой ценовой политики, которая будет строиться с учетом рыночных механизмов. А с 1 декабря «народные гаражи» будут стоить по-новому.

Это не означает, что ближе к центру стоимость машино-места будет в несколько раз выше, чем на окраине. «На себестоимость в большей степени влияет не географическое расположение объекта, а обременение земельного участка. Например, в ЦАО средняя себестоимость машино-места в «народном гараже» уже давно превышает 700 тыс. руб. и вовсе не потому, что гараж стоит в центре города», — объясняет Игорь Кузнецов. В ЦАО мало свободной земли, к тому же она обременена инженерными коммуникациями, перенос которых весьма затратен.

Г-н Кузнецов не исключает, что могут появиться и паркинги дешевле 350 тыс. руб. за место. «Мы сейчас активно перестраиваем работу по проектированию гаражей. Хотим сделать ставку на применение передовых технологий, которые позволят удешевить как само проектное решение, так и ускорить строительство», — обнадеживает Игорь Кузнецов.

В то же время он недоволен: в Москве не распродано порядка 50% машино-мест, построенных в рамках программы. «На мой взгляд, главная причина, по которой программа «Народный гараж» работает не так эффективно, как хотелось бы, в том, что она не учитывает всех сегодняшних реалий. Сейчас любой москвич может бросить свою машину практически в любом месте: зачем платить 350 тыс. руб. за машино-место, когда можно бесплатно оставить автомобиль на улице», — сокрушается г-н Кузнецов.

Тем временем до конца года планируется ввести в эксплуатацию 49 гаражных объектов более чем на 17 тыс. машино-мест. Еще 54 объекта будут построены в 2012 году. На данный момент более 10 тыс. человек не смогли своевременно получить свои машино-места. Задержки со строительством возникли из-за отсутствия денег и невозможности рассчитаться с подрядчиком. До середины следующего года эти паркинги планируется достроить.

К этому добавляются и проблемы с оформлением документов для желающих приобрести машино-место в собственность, поскольку утвержденные в БТИ бумаги не принимал Росреестр. Власти обещают решить этот вопрос и оформлять имущественные права за два месяца.

Программа «Народный гараж» стартовала в Москве в 2009 году, а продажа мест в паркингах началась 15 февраля 2010 года. Народный гараж — это многоярусный капитальный объект, стоимость машино-места составляет 350 тыс. руб. На сегодняшний день более 22 тыс. человек решились на приобретение экономичных машино-мест. Как сообщала РБК daily ранее, всего программа рассчитана на 473 963 автомобиля.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий