Самые востребованные места для офисов не только в деловых центрах

По данным компании CB Richard Ellis (CBRE), многие города на развивающихся рынках привлекают почти столько же международных компаний-арендаторов, как и признанные деловые центры.

Согласно отчету Business Footprints, в котором анализируется расположение офисов 280 крупнейших компаний в 232 городах и 101 стране мира, 17 из 30 наиболее востребованных мест расположения офисов компаний приходится на развивающиеся рынки.

В период глобальных экономических перемен такой вывод только укрепляет значение стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), и менее развитых, но бурно растущих рынков для международной деловой активности.

Исследование CBRE называет Шанхай и Москву как наиболее востребованные для бизнеса места среди всех развивающихся рынков. В Шанхае имеются постоянные представительства у 172 компаний (61,4% от общего числа обследованных); Москва следует сразу за ним – в ней присутствуют 170 компаний (60,7%).

На третьем месте находится Пекин: из 280 исследованных компаний, офисами в нем располагают 169, или 60,4%.

Высокий рейтинг обоих китайских городов объясняется двумя факторами: важностью Китая как оффшорной территории и производственной базы (требующей, в свою очередь, наличия офиса) и ростом его значения как потребительского рынка, – как для собственных, так и для импортируемых товаров.

Другие города, принадлежащие к быстро растущим рынкам БРИК и входящие в первую тридцатку бизнес-центров – это Сан-Паулу (52,1% от числа компаний, участвовавших в опросе, имеют здесь офис), и Мумбай (43,2%).

В отчете также отмечается ряд городов в менее развитых странах, которые приютиди у себя значительное число международных компаний.

Дубай занимает девятую позицию в общем рейтинге наиболее востребованных мест; на 12-м месте оказалась Варшава. Это свидетельствует о том, что оба эти города постепенно развились в центры бизнеса, имеющие стратегическое значение для своих регионов. Но если Варшава – это важный центр для Европы, то присутствие в первой тридцатке Будапешта (20-е место), Праги (21-е) и Бухареста (29-е) свидетельствует о росте значения ряда Центрально- и Восточно-Европейских рынков для международного бизнеса в Европе.

Ричард Холбертон, глава Отдела исследований CB Richard Ellis по Европе, Ближнему Востоку и Африке, сказал:

«Наш вывод, что более половины самых востребованных в мире мест для размещения офисов находятся за пределами развитых стран, подчеркивает значение, которое крупнейшие компании придают тому, чтобы получить доступ на новые рынки, переживающие подъем.

Особенно интересно сравнить положение целого ряда развивающихся рынков по отношению к сложившимся мировым центрам в развитых странах. Например, Шанхай, Москва, Пекин и Дубай входят в первую десятку наиболее востребованных мест для ведения бизнеса. Там имеют свои представительства больше международных компаний, чем в Париже (56%), Нью-Йорке (55%) и Милане (53%).

Стоит также отметить, что никто не мог ожидать того, что такие развивающиеся рынки, как Бангкок (48,9%) и Стамбул (41,1%) окажутся сопоставимы по числу арендаторов из числа крупнейших компаний с такими городами, как Сидней (48,6%) и Франкфурт (38,2%).

Хотя ”развивающиеся рынки” является достаточно широким понятием, главное, что отличает города за пределами развитых стран, и где при этом находятся офисы большого количества международных компаний – это принадлежность к наиболее быстро растущим экономикам мира».

Методология
Список компаний: Для отбора 300 крупнейших (по доходу) фирм, по которым и проводилось исследование был использован общемировой список Fortune 500. . Этот же список был использован для определения категорий секторов. При этом список компаний был скорректирован, чтобы наиболее полным образом отразить ключевые компании по всем секторам. Например, к нему были добавлены юридические фирмы, которые не входят в список Fortune 500.

Наш список компаний состоит из основных фирм в каждом секторе, независимо от расположения головного офиса компании. Это означает, что разные регионы представлены не одинаковым числом компаний. Три региона: Европа-Ближний Восток-Африка; Северная и Южная Америка; Азиатско-Тихоокеанский регион представлены в пропорции 45:35:20 соответственно.

Список городов: Из каждой страны в наш список автоматически попадали два наиболее крупных города по численности населения. Далее, в список были включены другие города с численностью населения более 5 миллионов. Это увеличило количество городов в Китае, США и особенно в Индии.

Измеряя офисное присутствие
В данном исследовании говорится о «присутствии» компании на определенном рынке, но что это означает? В рамках этого исследования это обозначает, что у данной компании есть физический офис в этом городе.

Таким образом, если компания просто зарегистрирована по определенному почтовому адресу, она не считается, так как из этого не следует, что у нее есть офис в определенном городе. Исключение сделано для Объединенных Арабских Эмиратов и Южно-Африканской Республики, где регистрация на почтовый, а не физический адрес является нормой. Но в большинстве случаев существуют способы проверить существование офисов и на этих рынках.

Термин «присутствие», которое мы используем в данном исследовании, подразумевает, что объем площади ее офиса или количество персонала не учитывается в анализе. Таким образом, две фирмы могут в равной степени считаться присутствующими на рынке, не смотря на совершенно разные масштабы этого пристуствия.

Масштаб присутствия компании на рынке также может послужить индикатором развитости данного рынка, а также приоритетности данного рынка для данной компании. К примеру, североамериканские фирмы часто предпочитают небольшие офисы с гибкими условиями аренды, часто для технических целей, когда они только выходят на рынок, пытаясь таким образом минимизировать риски перед тем, как полноценно расширять свой бизнес.

Чтобы исключить возможность неправильного толкования данного исследования, необходимо помнить возможную разницу в масштабах присутствия, которая не отражается в статистке.

Рубрика: Офисы бизнес центры

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий