«Сдаем квартиру, которой нет!»

Эксперты предупреждают, как не попасть в ловушку информационных агентств.

Не хотите, чтобы вас обманывали другие, не обманывайте себя сами: квартиры в аренду по цене значительно ниже рынка, как правило, предлагают аферисты.

Как утверждают в аналитическом центре Гильдии риэлторов Москвы, чаще всего желающие снять угол в столице страдают от действий информационных агентств. Как правило, жертвами оказываются приезжие граждане из других регионов России, которые в стремлении сэкономить на жилье, остаются и без денег (существенных для их бюджета), и без крыши над головой. Увы, никаких претензий таким агентствам предъявить невозможно, так как в договоре четко прописано, что они предоставляют информационные услуги и никакой ответственности за достоверность сведений не несут.

Схемы работы «информационщиков» стандартные, давно отработанные — но все равно, как показывает практика, действенные. Например, агентство обещает предоставить базу якобы сдаваемых в аренду квартир с номерами телефонов владельцев, адресами и т.д. Стоимость такой услуги по Москве сейчас — около 5-7 тыс. рублей. Позвонив по номерам, клиент убеждается, что квартиры уже сданы, никогда не сдавались, либо вообще отсутствуют.

Встречаются случаи, когда на телефон отвечает подставное лицо агентства в роли арендодателя. Он подтверждает наличие квартиры, но говорит, что прямо сейчас ее посмотреть нельзя. Так вас водят за нос пару дней, а потом телефон становится недоступным или выясняется, что квартира сдана буквально час назад.

Артем Артюхов, эксперт ГРМ, директор по развитию агентства недвижимости «Мэтр Роше Запад», дает несколько советов, как распознать в компании информационное агентство:

1. Комиссия настоящему агентству недвижимости оплачивается только после подписания договора о найме жилья. Никаких предоплат! Обычно агентство недвижимости берет 40-100% от стоимости аренды. За эти деньги вам покажут квартиры (на квартире будет агент, а то и два), проверят все документы, подпишут договор аренды. Купить распечатку возможных вариантов из базы агентства не реально, это либо слив по инициативе конкретного агента, либо информационное агентство.

2. Цены на квартиры не бывают ниже среднерыночных без существенных на то причин. Если в объявлении указан вариант с низкой стоимостью — вероятность того, что он «живой», крайне мала.

3. У настоящего агентства недвижимости есть сайт и офис. На сайте не может быть больше 100 вариантов аренды.

4. Информационные агентства часто меняют свои реквизиты, или вообще действуют без них.

5. Обязательно читайте договор на оказание услуг. Если из всего перечня вы видите только «оказание услуг справочно-информационного характера», значит, перед вами 100%-е информационное агентство.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий