Сколько стоят новостройки на севере
Добавлено Авг 21, 2012 Комментарии 0
«Газета.Ru» продолжает серию публикаций о столичных новостройках. В этот раз наш обзор посвящен жилью на севере Москвы.
От редакции: эта статья продолжает серию обзоров новостроек в Москве. Ранее были опубликованы статьи о новом жилье в СЗАО и ЗАО.
Северный административный округ (САО) занимает территорию в 109,9 кв. км – около 10% от площади Москвы. Население – около 1 200 тыс. человек (около 11% населения Москвы). В составе округа 16 районов: Аэропорт, Беговой, Бескудниковский, Войковский, Восточное Дегунино, Головинский, Дмитровский, Западное Дегунино, Коптево, Левобережный, Молжаниновский, Савеловский, Сокол, Тимирязевский, Ховрино, Хорошевский.
Экологическую ситуацию в районе эксперты оценивают положительно. «Основное загрязнение создают машины, простаивающие в пробках на Ленинградском шоссе. Кроме того, в районе станции метро «Войковская» расположена промышленная зона. Из достоинств района можно назвать то, что здесь находятся любимейшие места отдыха москвичей – канал им. Москвы, Химкинское водохранилище и Головинские пруды», – поясняет руководитель аналитического центра корпорации «ИНКОМ» Дмитрий Таганов.
А вот с транспортной доступностью дела обстоят хуже. «Одна из ключевых магистралей округа – Ленинградский проспект – является очень загруженной. Кроме того, Северный округ буквально изрезан железнодорожными путями и промзонами. Так, если «западная часть» округа является вполне удобной с точки зрения передвижения (здесь есть несколько станций метро, развита дорожная сеть), то его «восточная часть», особенно приближенная к МКАД (районы Дмитровский, Западное и Восточное Дегунино), фактически отрезана от мира», – рассказывает генеральный директор «МИЦ-Девелопмент» (ГК «МИЦ») Сергей Хорошков.
Реконструкция Ленинградского шоссе улучшила транспортную ситуацию в округе, но не решила проблемы пробок. «В САО проходит Замоскворецкая линия метро, поэтому большинство районов нельзя назвать труднодоступными, но основное шоссе (Ленинградское) весьма загружено в час пик», – считает заместитель генерального директора по маркетингу компании «Пересвет-Инвест» Ирина Кирсанова.
Новое жилье в САО в основном представлено новостройками бизнес-класса. «САО – престижный, экологичный и зеленый округ столицы, но здесь не так много новостроек, так как районы уже давно застроены и мест для нового строительства не так много. Также многие новые комплексы уже введены в эксплуатацию, такие как ЖК «Петровский Парк», «Дом на Беговой» и «Триумф-Палас», ЖК «Аэробус». Данные ЖК высокого класса, так как сам САО – известный и престижный округ», – рассказывает Ирина Кирсанова.
Объектов экономкласса в САО единицы – их возводят в не столь престижных районах, ближе к МКАД либо в труднодоступных местах. Например, жилой квартал «Флотилия» недалеко от метро «Речной вокзал» или ЖК «Головино» около метро «Водный стадион». Новый объект экономкласса планируют возводить на Дмитровском шоссе (метро «Петровско-Разумовская») на площади около 220 тыс. кв. м на территории Научно-исследовательского института сельскохозяйственного машиностроения (ВИСХОМ). Ввод в эксплуатацию намечен на 2014-2015 год.
По данным компании «Пересвет-Инвест», на долю объектов САО приходится лишь 4,9 % от общего объема московских новостроек – меньше лишь в ЮВАО.
«В округе преобладает предложение квартир без отделки в давно построенных и сданных домах. Такая ситуация сложилась в силу того, что при строительстве крупных жилых комплексов многие квартиры в них приобретались в качестве инвестиционных, и сегодня происходит их перепродажа», – считает управляющий партнер компании EliteCenter Карен Мелконян.
По подсчетам аналитического центра «ГдеЭтотДом.Ру», в САО первичные продажи ведутся в менее чем 10 объектах-новстройках. «При этом у каждого проекта свое действительно уникальное лицо и судьба. Есть проекты массовой многокорпусной застройки, такие как «Головино», есть крупные проекты бизнес-класса, такие как «Дом на Беговой». Представлены на рынке САО и такие новые форматы, как апартаменты (проект «Флотилия») и лофты (проект «Манхэттен»)», – говорит директор аналитического центра «ГдеЭтотДом.Ру» Александр Пыпин.
Средняя стоимость квадратного метра нового жилья в САО, по данным IRN.RU, составляет 162 209 рублей. Компания «Пересвет-Инвест» среднюю стоимость жилья оценивает ниже – 122 399 рублей за квадратный метр. «За год стоимость квадратного метра в САО снизилась на 27 % за счет ухода с рынка масштабных проектов бизнес-класса, которые ввели в эксплуатацию – «Дом на Беговой», «Петровский Парк», «Аэробус»», – объясняет Ирина Кирсанова.
По данным аналитического центра «ГдеЭтотДом.Ру», наиболее дешевые квартиры можно приобрести в новостройках, находящихся ближе к МКАД, – например, 90 тыс. рублей за квадратный метр в проекте «Флотилия». Наиболее дорогие квартиры в новостройке «Петровский Парк» (дом введен в эксплуатацию, в продаже остались единичные предложения) у метро «Аэропорт», где цены доходят до 260 тыс. рублей за квадратный метр.
Основной объем нового строительства расположен около Ленинградского проспекта – от самого дорогого района Аэропорт до более дешевых объектов в районах возле метро «Речной Вокзал» (например, «Головино», «Флотилия»).
«В целом же, несмотря на пестрое разнообразие, сделать выбор покупателю трудно, так как в некоторых районах никакого строительства новостроек не ведется уже много лет, и поэтому покупателям, которым важно местоположение, приходится уходить на вторичный рынок. При этом в половине районов САО нет станций метро, что в совокупности с перерезающими районы линиями железной дороги делает их труднодоступными. Впрочем, в большинстве таких районов новая застройка не ведется.
При этом из районов, особенно расположенных у МКАД, быстрее до центра города добираться на автомобиле, так как общественный транспорт развит слабо. Это приводит к тому, что критичным для новостроек в САО является наличие достаточного количества парковочных мест», – считает Александр Пыпин.
Новостройки в продаже во втором квартале 2012 года*
Название ЖК
Застройщик**
Цена квадратного метра (тыс. руб.)
Рубрика: Новости Москва