Собянина запутали при оплате парковки

Столичный мэр Сергей Собянин лично на себе протестировал первую перехватывающую парковку возле станции «Аннино», которая открылась в понедельник. Ему сразу не понравилась запутанная система оплаты парковки, и он распорядился ее изменить.

В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин распорядился упростить систему оплаты стоянки на перехватывающей парковке возле метро «Аннино», которая заработала в понедельник и стала первым перехватывающим паркингом, передает РИА Новости.

Для оплаты парковки чиновники разработали три тарифа – базовый, ночной и коммерческий. Базовый тариф разработан специально для тех автомобилистов, которые оставляют машину на парковке, а затем пересаживаются на метро. Плата за такой сервис составляет всего лишь 50 рублей в день. Однако есть условие – автомобилист должен совершить не менее двух поездок на метро с момента постановки автомобиля на стоянку. Также предусмотрен ночной тариф (с 21.30 до 6.00) в размере 100 рублей, и коммерческий тариф – 50 рублей в час.

Плата за услуги производится в платежных терминалах, расположенных около выездов с территории парковки. При этом чтобы оплатить стоянку по самому низкому тарифу, при выходе из метро необходимо приложить к информационному терминалу сначала парковочную карту, а затем проездной билет метро.

Именно этот момент и не понравился Сергею Собянину. «Надо как-то доработать это, чтобы попроще было, чтобы меньше было операций, а то запутаешься», — отметил Собянин в ходе осмотра парковки.

Сама парковка находится в шаговой доступности от станции «Аннино». Она рассчитана на тысячу машиномест. Паркинг оснащен современным автоматизированным оборудованием контроля въезда и выезда, круглосуточно охраняется и находится под видеонаблюдением. Заезд на парковку предусмотрен с Варшавского шоссе при движении в обоих направлениях, с внутренней стороны МКАД и с Симферопольского шоссе.

Всего в 2011 году планируется создать 23 таких парковки вблизи 16 станций метро. В этом смысле парковка у станции метро «Аннино» стала «первой ласточкой». В ноябре этого года планируется открыть перехватывающие парковки у станций метро «Выхино» и «Перово».

Отметим, что строительство перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов соответствует объявленной Собянином борьбе со столичными пробками. По мнению градоначальника, разгрузить московские дороги поможет популяризация общественного транспорта среди автомобилистов. Так, планируется в будущем ликвидировать стихийные стоянки на обочинах, а также во дворах домов в историческом центре столицы, вместо этого будут построены плоскостные парковки. Автомобилисты будут поставлены перед выбором – либо платить довольно большие деньги за организованную парку в центре, либо оставлять машину на окраинах и передвигаться на метро.

Руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Игорь Королев рассказал газете ВЗГЛЯД, как столичные власти планируют бороться с пробками. «Есть политическое решение отдавать предпочтение общественному транспорту. Поэтому парковка в центре города будет стоить дороже, чем на окраине. Водители будут выбирать, где оставить машину: у ст. м. Выхино за 50 рублей или в центре за тысячу рублей», — объяснил Королев.

Причем он считает, что улучшать транспортную ситуацию на дорогах бесполезно, поскольку в этом случае люди будут еще чаще садиться за руль. «На учете в городе стоит 4 млн транспортных средств: и легковые машины, и грузовые. Если хотя бы половина из них выйдет одновременно, то они никуда не доедут. Поэтому сейчас кто-то выбирает общественный транспорт, чтобы избежать пробок. Но как только ситуация улучшится на дорогах, то они опять сядут за руль и снова возникнут пробки», — отметил Королев.

С другой стороны, плата за перехватывающую парковку, которая находится на окраине, выглядит несколько нелогичной, поскольку большинство автомобилистов предпочитают оставлять машину во дворе близлежащих домов. На эту проблему в свое время указал глава столичной ГИБДД Александр Ильин.

«Он (водитель) уже платит за проезд, зачем с него еще брать три шкуры за парковку? Он мог бы поехать дальше, простоять в пробке, создать аварийную ситуацию, помешать тому же общественному транспорту», — пояснил глава ГИБДД в интервью «Российской газете».

По его мнению, люди все равно заплатят за то, что воспользуются общественным транспортом. А если парковка будет платной, то они будут искать дворы, где поставить машину, а то и просто бросать ее на проезжей части.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий