SOHO Estate — об особенностях женского подхода к покупке элитной недвижимости

Накануне 8 марта компания SOHO Estate на основе собственной статистики и наблюдений попыталась выделить потребительские предпочтения женщин — покупательниц элитной недвижимости.

«Женская доля» в общем объеме сделок с жильем класса Deluxe пока невелика. По статистике SOHO Estate, самостоятельно (то есть, за свой счет) богатые женщины совершают около 10% покупок элитной недвижимости в Москве. Ежегодно они приобретают примерно 70 элитных квартир и тратят на покупку премиальной недвижимости около $160 млн. Как правило, самостоятельные покупки в элитном сегменте совершают женщины, владеющие собственным бизнесом, либо занимающие высокие должности в банках, нефтегазовых и прочих сырьевых компаниях. Оставшиеся 90% сделок на городском рынке элитного жилья – «мужские». Однако примерно половина из них (около 300 сделок в год общей стоимостью более $700 млн) совершается при активном участии женщин – жен крупных предпринимателей. То есть, ежегодно прямо или косвенно женщины участвуют в сделках с элитной недвижимостью на общую сумму порядка $900 млн.

Две разные категории покупательниц объединяет общий подход к выбору элитного жилья, который принципиально отличается от потребительского поведения покупателей-мужчин.

Во-первых, женщины более избирательны, процесс выбора недвижимости их затягивает. И в этом смысле жилье стоит в одном ряду с покупкой обуви, одежды или ювелирных украшений. В магазине женщина редко купит первый попавшийся товар, подходящий по цене и фасону, сначала она изучит весь ассортимент. Так и на рынке элитной недвижимости — количество просмотренных вариантов может исчисляться десятками.

Во-вторых, независимо от уровня достатка, женщины смотрят на квартиру глазами хозяйки. Для них важен уют и функциональность жилища. Быт для женщин не досадная необходимость, а фундамент и база семейного счастья, поэтому они не ограничиваются набором стандартных удобств, а уделяют повышенное внимание деталям интерьера, дизайну, отделке, качеству строительства. Этим они отличаются от мужчин, которые зачастую принимают решение о покупке недвижимости под влиянием эмоций. В то время как мужчина теряет голову от высоких потолков, роскошных видов из панорамных окон и прочих элементов, подчеркивающих высокий статус жилья, его спутница непременно поинтересуется, как почистить подвешенную на пятиметровую высоту люстру или прибить карниз над упирающимся в потолок окном.

В-третьих, женщины расчетливы и рациональны в выборе элитного жилья. Как правило, они точно знают, сколько спален, гардеробных, санузлов, кладовок нужно для комфортной жизни семьи. В то время как внимание покупателей-мужчин чаще сфокусировано на вспомогательных помещениях для удовлетворения своих пристрастий и увлечений – от библиотеки до комнат для хранения коллекций (марок, фарфора, оружия, охотничьих трофеев и пр.).

В-четвертых, в отличие от мужчин, женщины умеют планировать внутреннее пространство и представляют, как его можно обустроить — даже если речь идет о квартире в новостройке без отделки и внутренних перегородок. Очень часто покупательницы элитного жилья призывают в помощь дизайнеров, а также специалистов по фен-шуй, нумерологии. «Покупатели-мужчины реже чувствуют объемные параметры жилья, а иногда и вовсе лишены пространственного воображения. В этом вопросе они вынуждены полагаться на своих жен или доверять профессиональным консультантам», — замечает управляющий директор компании SOHO Estate Ирина Егорова.

В-пятых, в отличие от большинства мужчин, женщин интересует не только жилище, но и окружающая его городская среда. Они всегда выясняют, какие объекты инфраструктуры (школы, бассейны, фитнесс-центры, магазины), а также парки и скверы расположены поблизости.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий