Столичное метро расширяется на юг

Жители южного округа Москвы будут тратить на дорогу до центра столицы чуть меньше сил и времени, чем прежде – в эту пятницу вводятся в эксплуатацию три новых станции после "Марьино". В дальнейшем темпы строительства ускорятся, и уже к 2015 году подземка придет в 90% московских районов. С финансированием столице поможет государство, выделив на ближайшую пятилетку до 450 млрд рублей.

Начиная с пятницы, вводятся в эксплуатацию три новые станции Люблинско-Дмитровской линии – "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово". Их общая протяженность, начиная от станции "Марьино", составит 4,5 километров. Этот участок введен в строй на месяц раньше срока.

Московские власти надеются, что он поможет улучшить транспортное сообщение между центром и окраинными районами юга и юго-востока города. Станция "Борисово" находится в первом микрорайоне Братеева, "Шипиловская" расположена в районе Зябликово. Сама же станция "Зябликово" – конечная на этой линии – располагается на границе районов Зябликово и Орехово-Борисово Южное. С нее можно перейти на станцию "Красногвардейская" Замоскворецкой линии.

Участок от станции "Марьино" до "Зябликово" – лишь начало реализации масштабной программы метростроения до 2020 года. Решению транспортных проблем власти Москвы сейчас уделяют особое внимание. Мэр города Сергей Собянин поставил задачу ускорить темпы строительства метро и строить новые станции не по индивидуальным, а по типовым проектам. До 2015 года планируется построить более 70 км линий подземки, а до 2020 года – 120 км. Таким образом, протяженность московского метро вырастет примерно на 40%. К 2025 году столичный метрополитен будет объединен в систему экспрессного, мини- и легкого метро, у него появятся общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой и новыми видами рельсового транспорта.

Есть и поэтапные планы строительства. Так, в 2012 году планируется построить 8,5 км линий и открыть три новые станции, две из них на участке "Выхино" – "Жулебино". В 2013 году власти Москвы обещают построить новый участок Калининско-Солнцевской линии московского метро "Деловой центр" – "Парк Победы", в 2015 году – соединить "Деловой центр" с "Третьяковской, также откроется новая станция Кольцевой линии "Суворовская.

 

Принято решение о строительстве Третьего пересадочного контура для разгрузки центральных станций и Кольцевой линии. Его первый участок "Деловой центр" – "Хорошевская" должен быть введен в 2015 году. К этому периоду метрополитен должен охватить 90% московских районов.

Продолжается и замена поездного состава столичной подземки. Новыми поездами типа "Русич" уже полностью оснащена Кольцевая линия, а полностью старые составы должны уйти с маршрутов до 2020 года. В ближайшие три года будет закуплено около 1300 новых вагонов, что позволит сразу обновить более трети парка. Планируется удвоить и поставки эскалаторов для столичного метро.

Помощь в финансировании этих масштабных задач столичным властям окажет государство. На днях президент Дмитрий Медведев заявил, что в течение ближайших пяти лет на модернизацию метрополитена будет выделено до 450 млрд рублей.

Отрадно, что карманы рядовых граждан масштабное строительство не затронет – Собянин пообещал, что стоимость проезда в метро в 2012 году не вырастет.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий