Столичные власти планируют продлить Калужско-Рижскую линию метрополитена

Столичные власти планируют продлить Калужско-Рижскую линию метрополитена до деревни Челобитьево, являющейся частью Мытищ. В дальнейшем темпы строительства ускорятся, и уже к 2015 г. подземка придет в 90% московских районов, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

С финансированием строительства новых станций метро Москве поможет государство, выделив на ближайшую пятилетку до 450 млрд руб. Московские власти надеются, что продление "оранжевой" ветки на север поможет улучшить транспортное сообщение между центром и окраинными районами севера и северо-востока города.

Как напомнил заммэра, в настоящее время на в Северо-Восточном округе Москвы уже ведутся работы по продлению Люблинской линии метро от станции "Марьина роща" до станции "Селигерская".

Мэр города Сергей Собянин в прошлом году поставил задачу ускорить темпы строительства метро и строить новые станции не по индивидуальным, а по типовым проектам. До 2015 г. планируется построить более 70 км линий подземки, а до 2020 г. – почти 120 км. Таким образом, протяженность московского метро вырастет примерно на 40%. К 2025 г. столичный метрополитен будет объединен в систему экспрессного, мини- и легкого метро, у него появятся общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой и новыми видами рельсового транспорта.

Касаясь проблемы перегруженности столичной подземки, Собянин ранее отмечал, что в перспективе в московском метро к нынешним 300 километрам надо было бы добавить еще столько же. По его мнению, "программа вполне реализуемая". Если строить примерно 15 км линий в год, то к 2030 г. можно получить эти 300 километров.

Эксперты подсчитали, сколько нужно строить, чтобы поездки в метро стали комфортными. Считается, что более-менее комфортный уровень перевозки пассажиров – это 4-4,5 стоячих пассажира на квадратный метр свободной площади салона. Чтобы обеспечить такую наполняемость, чтобы люди могли свободно зайти в вагон и выйти из него, нужно примерно удвоить существующую протяжённость сети московского метро.

"При 10-миллионной численности населения, плюс приезжие – мы ежедневно имеем в метро по 15-18 млн человек. Москва должна иметь сеть метрополитена длиной примерно 1500 км, тогда это будет нормально функционирующая сеть городского транспорта", – говорит главный архитектор государственного проектно-изыскательского института по строительству метрополитена и транспортных сооружений "Метрогипротранса" Николай Шумаков.

В свою очередь, эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков полагает, что построить 75 км путей в ближайшие 4 года будет очень сложно: "И не только из-за незначительных финансовых вливаний, но и из-за того, что сейчас в значительной степени утрачена технологическая база, которая существовала".

"Смежные отрасли, например, строительная, сейчас отстают от современных технологий лет на 30 лет, процент нанотехнологий в этой сфере сейчас находится на уровне 0,04%", – признает заведующий кафедрой управления логистической инфраструктуры ГУВШЭ Анатолий Федоренко.

По словам Федоренко, проблемы столичного метро передвигаются по замкнутому кругу. "Первая проблема – это "дырявый" бюджет. Озвученные правительством Москвы на строительство метро смело умножайте на два или даже три, – отмечает он. – Именно недофинансирование не позволяет решать еще одну проблему – увеличить густоту сети московской подземки. Нужно строить новые ветки метро, идущие параллельно нынешним. Но это кратно дороже продления действующих линий. На строительство тех же новых депо банально нет денег. Что касается пересадочных узлов, то их прокладывают лишь там, где это позволяет инфраструктура. Излишне напоминать, что о том, что хаотичное строительство жилых и коммерческих объектов, имевшее место при прежних властях города, тормозит разветвление метро по горизонтали – от одной ветке до другой".

Ранее эксперты уже заявляли, что масштабное развитие метро может ухудшить его работу. По их мнению, продолжение веток метро без развития пересадочных узлов только усугубит пробки.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий