Строительство социального жилья в Москве продолжится в минимальном объеме

По размерам городских инвестиций транспорт лидирует с пятикратным отрывом

Российской столице пришлось пересмотреть бюджет на 2012 год. Соответствующий законопроект Московская городская дума приняла в первом чтении на этой неделе, отведя не более трех дней для работы над поправками. Доходную часть оказалось необходимо уменьшить почти на 20 млрд руб., отмечают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU». Надежды на некоторые традиционные источники средств не оправдались: по словам руководителя департамента финансов города Москвы Веры Чистовой, это вызвано снижением налога на прибыль в результате создания консолидированных групп налогоплательщиков нефтяной и газовой отраслей.

Кроме того, отмечалось на заседании городской думы, авторы законопроекта приняли во внимание возвраты из бюджета города налога на прибыль, фактически произведенные в первом квартале текущего года, и выпадающие доходы от реализации расторгнутых инвестиционных контрактов.

«Из нынешней коррекции бюджета можно сделать вывод, что в ближайшем будущем существенного наращивания строительства социального жилья столичные власти не планируют», – считает главный редактор портала www.irn.ru Сергей Жарков.

Столичные расходы превысят доходы почти на 253 млрд руб. В общей сложности Москве нужно потратить 1 трлн 691 млрд 914,9 млн руб. Адресную инвестиционную программу пришлось, по выражению депутатов Мосгордумы, «оптимизировать». При принятии первоначальной редакции закона о бюджете городская инвестиционная программа составляла 443,9 млрд руб. В действующей редакции она составляет только 356,3 млрд руб., сократившись примерно на 20%. А ведь в инвестиционную программу входят все городские затраты на капитальное строительство, подчеркивают в www.irn.ru, включая возведение социального жилья и детских садов, школ и больниц, автомобильных дорог и метрополитена.

В результате на строительство социального жилья (для очередников, под переселение из ветхого и аварийного фонда и т.д.) город сможет выделить немногим более 44 млрд руб. Всего в этом году запланировано ввести 529 000 кв. м жилья. Это в разы меньше, чем в 2004 — 2007 гг., когда только для очередников город строил около 1 млн кв. м, а еще 1-2 млн предназначалось (по разным схемам) для переселения, расселения и т.д. Всего «в лучшие годы» Москва возводила до 5,5 млн кв. м жилья.

Правда, подчеркивают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости», такие рекорды достигались ценой перекосов в развитии городской инфраструктуры. Слишком высокая плотность застройки, просчеты в планировании пропускной способности существующих и новых магистралей, оставленные почти без внимания проблемы парковочных мощностей в основном и привели к сегодняшней ситуации транспортной перегруженности, многокилометровым пробкам.

Теперь положение приходится выправлять с помощью обратного перекоса. Львиная доля средств скорректированной адресной инвестиционной программы города предназначена для решения транспортных проблем: на эти цели будет направлено около 219 млрд руб., более 100 млрд из них – на развитие метрополитена. Для сравнения: в прошлом году строители метро освоили около 60 млрд, то есть объем средств, направляемых на метро в 2012 г., удваивается. В этом году запланировано построить и ввести в эксплуатацию 8,5 км линий метро и три новых станции.

Стоит напомнить, что мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 г. К 2020 г. протяженность линий Московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза — до 451,2 км, количество станций увеличится до 252.

Также в 2012 г. планируется сдать не меньше 48,8 км магистральных дорог плюс создать задел на 65 км. Предполагается построить 20-25 км внутриквартальных дорог. В этом году начнется сооружение Северо-Западной и Северо-Восточной хорд. Реконструкция Варшавского шоссе, запланированная на второй квартал 2013 года, вероятно, завершится раньше, к концу 2012 г. Такая же ситуация с реконструкцией Каширского и Ленинградского шоссе, отмечают в www.irn.ru.

Как сообщил заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин на заседании правительства города во вторник, в Москве в 2012 — 2014 годах будут реконструированы 12 из 19 крупных вылетных магистралей. По его словам, за это время на этих магистралях построят 149 новых пешеходных переходов, обустроят 409 км выделенных полос для общественного транспорта, создадут 10 тыс. парковочных мест и 745 заездных карманов. «Остальные семь из 19 вылетных магистралей мы реконструируем в последующие два года», — цитирует Хуснуллина «Интерфакс». Он также сообщил, что экономия бюджетных средств, выделенных адресной инвестиционной программой Москвы на дорожное строительство, позволит уже в этом году приступить к реконструкции Волгоградского и Рязанского проспектов. Заммэра отметил, что в последующем все новые дорожные объекты будут строиться не более двух лет.

В ближайшие пять лет наряду с вылетными трассами подвергнется реконструкции и МКАД. «Во-первых, это развязки, съезды, выезды», — пояснил Хуснуллин. Он уточнил, что уже взяты в работу восемь развязок на МКАД, включая развязку магистрали с Можайским шоссе. Второй мерой глава стройкомплекса назвал локальные мероприятия для улучшения пропускной способности МКАД. Третьей — серьезные переговоры с инвесторами, которые территориально расположены рядом с МКАД. Заммэра пообещал, что основной объем работ по реконструкции МКАД завершится в ближайшие пять лет.

Вчера же Марат Хуснуллин объявил, что реконструкция Кутузовского проспекта и Можайского шоссе будет завершена до 2014 г. (Вместе с мэром Сергеем Собяниным он инспектировал ход строительства транспортной и инженерной инфраструктуры на территории инновационного центра «Сколково»). По словам Хуснуллина, первоначально стоимость реконструкции Кутузовского проспекта в Москве оценивалась в 12 млрд руб., однако позднее ее снизили до 10 млрд руб.

Мэр Москвы отметил, что из дорожной инфраструктуры на территории столицы планируется построить южный участок Северо-Западной хорды, реконструировать участок автомобильной дороги от пересечения Садового кольца с улицей Новый Арбат до пересечения Можайского шоссе с МКАД. Кроме того, планируется провести реконструкцию транспортных развязок на пересечениях Сколковского и Можайского шоссе с МКАД, реконструкцию улиц Генерала Дорохова и Рябиновой, а также Новомещерского проезда и МКАД – от Ленинского проспекта до Можайского шоссе.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий