В московском метро зреет бунт?

«МК» выяснил, что думает руководство подземки по поводу жалоб своих сотрудников

В последнее время сотрудники Московского метрополитена все чаще выдвигают претензии в адрес своего руководства. Машинисты жалуются на снижение премий за малейшие проступки (при этом, по их словам, за переработку сверхурочные не платят) и слишком короткие перерывы («даже в туалет сходить не успеваем»). А дежурные по станции заявляют, что их заставляют приходить на работу на час раньше, искать подозрительные предметы и, выполняя роль саперов, относить их в безопасное место. «МК» решил разобраться в причинах конфликта.

Зампредседателя независимого профсоюза работников метро Николай Гостев сообщил, что машинистов лишают премии даже за незначительное превышение скорости. По словам Гостева, избежать этого никак нельзя: время от времени приходится нагонять график, который, в свою очередь, необходимо неуклонно соблюдать.

— Далеко не все нарушения, которые совершает машинист, караются снижением премии. Но за неоднократное превышение скорости действительно возможно снижение премии, — рассказал «МК» зам. начальника службы подвижного состава по эксплуатации Московского метрополитена Юрий Шафоростов. — Дело в том, что, согласно правилам технической эксплуатации, грубым нарушением является превышение скорости даже на 1 км/час. При этом превышение скорости — это риск схода вагона, травмирования пассажиров или даже гибели!
 

— Какова же разрешенная скорость движения?

— На разных участках — разная. В любом случае в тоннеле стоят предупреждения: 65 км/час, 75 км/час и т.д., максимальная — 80. Не увидел их — значит, вини себя в собственной невнимательности. Поэтому, когда машинист говорит, что вынужден нарушать, он уподобляется маленькому ребенку, просто ищет оправдания. У машинистов существует талонная система снижения премии. Нарушил один раз — потерял один талон, нарушил другой — потерял еще один талон. А там уже и снижение премии не за горами. Это как звоночек: больше не нарушай.
 

— Но ведь машинисту нельзя выпадать из графика? Это уж точно повлечет лишение премии?

— Да вы что! Ни один руководитель на метрополитене никогда не потребует превышать скорость. И если машинист выпадает из графика, это не влечет ничего. Машинист выполняет свои должностные инструкции, связанные в первую очередь с обеспечением безопасности, и ему никто не сможет предъявить за это претензии.
 

Еще одна серьезная претензия, озвученная Николаем Гостевым, — у машинистов нет времени осуществить самые насущные потребности: ни в туалет не сходить, ни покурить. На это, дескать, дается лишь 2 минуты. Приходится мучиться от никотинового голода и брать в кабину ведра — на всякий случай.

— Сразу скажу: насчет ведра в кабину — неправда. Рабочий день машиниста — от 4 до 8,5 часа, — продолжает Юрий Шафоростов. — Причем машинисты знают свой график на месяц вперед. Если машинист работает 8,5 часа, то через 3 часа ему предоставляется 30-минутный перерыв, чтобы сходить в туалет, покурить и поесть, — для этого есть специальные помещения. В течение смены ему полагается еще несколько перерывов, в общей сложности не менее 25 минут.

Если же машинист работает 8 часов в вечернюю смену, а затем 4 часа с утра, то между этими сменами он отдыхает 3–4 часа.
 

— Откуда же родилась цифра — 2 минуты?

— Возможно, 2 минуты — это когда машинист на конечной станции переходит в другую кабину управления, что занимает как раз 2 минуты. Но это не время перерыва. Вообще же любой машинист в рабочее время может запросить себе подмену по любой причине. Претензий ему никто не предъявит.

Пожаловался Гостев и на переработку. По его словам, вместо 40-часовой рабочей недели приходится отбывать 50-часовую.

— 40-часовая рабочая неделя предусмотрена только для маневровых машинистов, — отвечает Шафоростов. — У машинистов, работающих на линии, — 36 рабочих часов. Что касается сверхурочных, то в среднем, по нашей статистике, каждый машинист перерабатывает 3–5 часов в месяц (по Трудовому кодексу допускается 24 часа в месяц). Первые сверхурочные два часа оплачиваются в полуторном размере, последующие — в двойном. Либо можно взять отгулами.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий