В штабе жилищных программ

Реализация жилой площади – одна из основных функций Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. И здесь есть свои законы, правила и приоритеты. О том, как ведутся учет и распределение площади, контроль за ее реализацией, как формируется ежегодный план обеспечения очередников, корреспондент «КР» беседует с начальником Управления реализации жилищных программ департамента Светланой Гуринович.

Стратеги и практики

– Светлана Александровна, расскажите о задачах, которые решает ваше управление. Они изменились после реорганизации в прошлом году?

– Управление реализации жилищных программ – одно из основных в департаменте, создано в числе первых. Только называлось до реорганизации по-другому. На протяжении многих лет расширялось поле нашей деятельности. В 21 веке к уже существующим соцнайму, ЖСК, служебной площади стали активно прибавляться новые программы: «Молодой семье – доступное жилье», купля-продажа с рассрочкой платежа, социальная ипотека, субсидии, бездотационные дома, компенсация (возмещение расходов) за наем жилого помещения.

На сегодня главное для нас – это координация деятельности различных структур департамента и окружных управлений в части реализации площади, поступающей на распределение. Мы ведем все городские жилищные программы, за исключением переселения из ветхих, аварийных и пятиэтажных домов. Формируем план обеспечения, проводим распределение площади, учет, контроль за ее предоставлением, готовим отчетность о реализации, отвечаем за дальнейшее сопровождение жилищных программ, их анализ и мониторинг.

Кроме того, отслеживаем использование городских средств, направляемых на реализацию субсидий, выплату компенсации за наем жилья, а также поступление денег в бюджет от продажи на льготных условиях жилой площади очередникам по возмездным формам.

Мы своего рода стратеги, штабисты, разрабатываем планы на годы вперед, и одновременно – практики. Как доктора предлагаем очередникам, приходящим на прием с их жилищной болью, различные рецепты лечения, целый спектр программ.

Видеть все, чтобы помогать

– С кем вы работаете в реализации жилищных программ?

– У нас идет обмен информацией с Правовым управлением, управлениями жилищной политики, ресурсного обеспечения городских жилищных программ и прав собственности города Москвы в жилищной сфере. Коллеги сообщают нам, какая площадь будет введена в течение года. Исходя из этого, строим план ее реализации очередникам.

Тесно сотрудничаем с окружными жилуправлениями, передаем им площадь и по программам, и по приоритетам, устанавливаем задания по финансовым показателям, по обеспечению количества семей очередников, по срокам. Помогаем обеспечивать ветеранов войны, инвалидов-колясочников, которые, как правило, привязаны к своим районам, поликлиникам и службам соцобеспечения. Ведь мы видим площадь всего города. В этом и состоит наша роль как координатора.

– Какие выделяете приоритетные категории?

– Прежде всего, это плановые очередники, включенные в программу обеспечения жильем бесплатно, либо тяжелобольные – в соответ-ствии с постановлением правительства РФ № 378, имеющие право на внеочередное обеспечение. А также дети-сироты, участники Великой Отечественной, семьи погибших фронтовиков, многодетные, инвалиды-колясочники.

«Три кита» реализации

– Какова структура управления? Много ли у вас отделов?

– Управление реализации состоит из трех отделов. Первый – отдел координации и контроля по оформлению площади предприятиям и организациям, гражданам, пострадавшим от недобросовестных инвесторов, работает с городскими и федеральными структурами. Речь идет об обеспечении жильем молодых специалистов Комплекса городского хозяйства Москвы, государственных служащих. Отдел координирует работу по обеспечению квартирами детей-сирот, занимается государственными жилищными сертификатами, которые выдаются гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера, вынужденным переселенцам, пострадавшим от Чернобыльской аварии. К тому же, здесь рассматриваются вопросы по обманутым дольщикам.

Второй – отдел реализации программ обеспечения очередников по месту жительства – новый. Он был создан в связи с реорганизацией системы городского управления, наделением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города новыми функциями в соответствии с постановлением правительства Москвы от 22.02.2011 № 44-ПП. По сути, это экспертный отдел, основными задачами которого является проверка подготовленных управлениями в административных округах распоряжений департамента о предоставлении жилых помещений гражданам. Сотрудники отдела проверяют, положена ли семье площадь, подошла ли ее очередь, соответствует ли закону размер предоставляемого жилого помещения.

Третий – отдел учета, оформления и контроля за целевым использованием жилой площади в рамках городских жилищных программ, пожалуй, самый боевой. Он не только учитывает, оформляет и переоформляет площадь, но и отчитывается, как выполняется та или иная жилищная программа. Сотрудники отдела готовят доклады на коллегии департамента практически каждую неделю. Делают заключения по субсидиям: можно ли по представленному пакету документов перечислять денежные средства очередника с ИБЦС на счет продавца. Проводят экспертный анализ по компенсации за наем. В отделе есть кураторы, закрепленные за жилищными программами, которые отслеживают узкие места в их реализации.

В интересах очередников

– Вы проводите мониторинг жилищных программ. Учитываются ли его результаты в дальнейшей работе департамента?

– Разумеется. Функции управления не ограничиваются учетом и распределением площади, нужно знать, как, где и кому она реализуется, какие проблемы при этом возникают. Мы анализируем ситуацию и осуществляем обратную связь. Доносим, как говорится, глас народа до руководителей департамента, предлагаем что-то изменить для улучшения программ, их более эффективной реализации. И зачастую наши предложения отражаются в московском законодательстве, жилищной практике.

Так, для молодой семьи с двумя несовершеннолетними детьми или семье, в составе которой есть инвалиды, был повышен коэффициент возмещения расходов за наем жилого помещения до 1,95. Из последних новаций могу назвать то, что очередники из числа многодетных семей с тремя и более несовершеннолетними детьми, признанные нуждающимися в содействии города в приобретении жилых помещений, получают теперь 100-процентную субсидию.

– Что можно сказать о вашем коллективе – его возрастном составе, квалификации, перспективах?

– В минувшем году, после реорганизации департамента, коллектив значительно обновился. Наши опытные сотрудники оказались востребованными в других управлениях – жилищной политики, по работе с обращениями граждан. Сейчас в Управлении реализации жилищных программ трудится 25 человек, все с высшим образованием, постоянно повышают уровень квалификации. На 80% – это молодежь, специалисты до 30 лет. В основном они из округов, работали непосредственно с очередниками. «Понюхав пороха», теперь понимают, что работу в жилищном штабе нужно выстраивать в интересах этих людей.

Сейчас наша главная задача – формирование и реализация планов на 2012 год. Площадь для очередников будет предлагаться в основном на Люберецких полях – в районе Некрасовка. А специализированные квартиры для инвалидов-колясочников ожидаются практически во всех столичных округах.

О нашем собеседнике
Светлана Гуринович родилась в 1968 году в городе Белая Церковь в семье военнослужащего. Окончила Могилевский педагогический институт в Беларуси. С 1998 года живет в Москве. Работает в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города с 2001 года. Прошла путь от главного специалиста Управления реализации программ до заместителя начальника Управления в Северо-Восточном округе. В мае 2011 года была назначена начальником Управления реализации жилищных программ.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий