Вокзалы как объекты коммерческой недвижимости

Рынок коммерческой недвижимости в российских городах ждут изменения в связи с более активным продвижением железнодорожных вокзалов как торговых площадок, ориентированных не только на пассажиров, но и на горожан. Постоянный поток потенциальных покупателей и центральное расположение в городе делают здания вокзалов привлекательными и для ритейл-сетей, считают в ОАО "РЖД".

Напомним, в августе 2008 года ОАО "РЖД" приняло "Концепцию эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года", которая, кроме всего прочего, направлена на повышение коммерческого и инвестиционного потенциала железнодорожных вокзалов. Концепция развития ОАО "РЖД" предполагает, что вокзалы станут удобными не только для пассажиров, но и для горожан, которые могут совершать здесь повседневные покупки и пользоваться вокзальной инфраструктурой в обычной городской жизни — само расположение вокзалов в центрах российских городов говорит об огромном коммерческом потенциале. Более активно совершать повседневные покупки на вокзалах могут, например, и горожане, которые ежедневно пользуются пригородными электричками.

Новые арендаторы
Сегодня в рамках реформы в ОАО "РЖД" проводится обновление инфраструктуры российских вокзалов. Не только модернизируются интерьеры — иногда меняются и параметры помещений, и даже планировки — делается все, чтобы территории вокзалов стали еще более привлекательными для пассажиров, горожан и арендаторов. Последним, кстати, могут быть интересны оснащение вокзалов системами навигации, выделение торговых зон для удобства совершения покупок и безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями, а также пассажиров с колясками и громоздким багажом.

Уже сейчас ОАО "РЖД" ищет новых сетевых арендаторов, которые будут ориентированы на предоставление более качественных, чем ранее, услуг пассажирам, — это кофейни, аптеки, книжные магазины, точки продаж периодики и товаров массового спроса. "Новыми" арендаторами вокзальных помещений, ориентированных на работу с горожанами, могут стать, к примеру, рестораны, бутики, отделения банков и химчистки — то есть предприятия, услугами которых люди пользуются в обычной городской жизни, но представить их на вокзале раньше не могли.

Высокая проходимость и постоянный поток потенциальных покупателей, центральное расположение в городе делают здания вокзалов привлекательными и для крупных продуктовых ритейл-сетей, считают в ОАО "РЖД". Кончено, речь идет не о больших супермаркетах, а скорее о формате convenience store — продуктовых магазинах повседневного спроса.

Отметим, что в целом уровень удовлетворенности вокзалами у россиян достаточно высок. Это выяснилось в ходе проведенного по заказу ОАО "РЖД" исследования потребительского поведения посетителей вокзалов. Большинство негативных оценок посетителей относятся к привокзальной территории, которая зачастую является муниципальной собственностью, а не зоной ответственности ОАО "РЖД". На территории же самих вокзалов пассажиры и жители городов хотели бы видеть заведения быстрого питания известных сетей, книжные, продуктовые магазины и аптеки. При этом, что важно для ритейл-сетей, это же исследование показало: горожане охотно готовы совершать повседневные покупки на вокзалах, если там будут присутствовать известные бренды, к которым они привыкли, а цены будут не выше, чем в городе.

Куплено на вокзале
Специальный знак "Куплено на вокзале" разработан в ОАО "РЖД" как символ обновления и привлекательности вокзалов для розничного бизнеса. А для покупателей — как знак заботы и ответственности компании за то, что происходит на территории вокзалов. ОАО "РЖД" намерено активно продвигать знак "Куплено на вокзале" через арендаторов коммерческих помещений. В итоге знак "Куплено на вокзале" будет означать, что места, отмеченные им, действительно соответствуют самому высокому уровню сервиса, а качество товаров безупречно.

Кстати
Отрадно, что российские городские железнодорожные вокзалы становятся все более похожими на западные. Белорусский вокзал в Москве, так же как и Центральный вокзал в Нью-Йорке — сегодня это городские достопримечательности, где можно назначить свидание или деловую встречу, провести время в ресторане, зайти в магазин, а не только дождаться поезда. И в этом плане московские вокзалы не исключение. И в российских регионах вокзалы меняются. "Новым лицом" и свидетельством перемен ОАО "РЖД" можно назвать, например, вокзал в Самаре или реконструированный вокзальный комплекс в Челябинске. Новым по концепции должен стать и строящийся вокзал в Адлере, который будет принимать гостей Игр-2014.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий