Загородная недвижимость: изменение спроса рождает новые предложения

Общая ситуация на рынке загородной недвижимости в 2011 г. остается среднестабильной, при этом очевидных предпосылок к активизации застройщиков и к серьезному росту спроса на жилье все еще нет. Конъюнктуру рынка загородной недвижимости уходящего года анализирует Ксения Юрьева, руководитель отдела маркетинга, рекламы и PR девелоперской компании Альтимус.

Не смотря на низкий покупательский спрос ежегодно происходит увеличение количества предлагаемых потребителям коттеджных поселков: к примеру, в течение 2010 г. потребителям предлагалось около 600 загородных проектов, а в 2011 г. продвигалось уже около 750 предложений по загородному жилью. Кроме того, в первом полугодии 2011 г. на рынок загородной недвижимости впервые вышло больше проектов, чем планировалось вывести за весь год, – около 60 новых объектов.

В целом же рынок загородной недвижимости по-прежнему находится под пролонгированным негативным влиянием кризиса и восстанавливается медленнее других рыночных сегментов. В конце лета 2011 г. ожидалось традиционное оживление покупательской активности, однако обычного ажиотажа зафиксировано не было, в том числе и по причине негативного фона в мировой экономике. Покупатели заняли выжидательную позицию, сформировав определенный объем отложенного спроса на конец года.

В предпочтениях среднестатистического покупателя загородной недвижимости, в последнее время произошли серьезные изменения при планировании бюджета покупки и требования к недвижимости в сторону уменьшения домовладений и размеров участков. Именно эти изменения не дают упасть спросу на участки без подряда и демонстрируют потребительский интерес к бюджетным домам в готовых поселках с полноценной инфраструктурой. И в перспективе возможно повышение спроса именно к таким объектам загородной недвижимости.

Периоды предкризиса, кризиса и посткризиса – это время «зачисток» тех компаний, которые не готовы гибко подстраиваться под изменения рынка с учетом ориентации на покупательские предпочтения. Этот процесс можно назвать отраслевым переливанием крови, по результатам которого только девелоперы со свежей кровью, обогащенной новым взглядом на рынок, отраслевыми инновациями, креативными идеями, интересными предложениями в сочетании с грамотной ценовой политикой могут создать сильный девелоперский проект, который будет востребован покупателями.

Анализ результатов продаж загородной недвижимости в кризисное и посткризисное время показывает, что резкий ценовой спад на загородные проекты не произошел. Но в то же время девелоперам пришлось подстроиться под снижение покупательского спроса на объекты с подрядом и временно предложить альтернативный вариант, создав концепт участков в поселках без подряда.

Рубрика: Новости Подмосковья

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий