«Западный округ — самая большая стройплощадка города»

Алексей Александров о жилье, новых парковках, «Кутузовской миле» и будущем парка «Фили».

 «Московская перспектива» продолжает серию интервью с префектами столичных округов.

Об особенностях управления одной из наиболее престижных префектур корреспонденту газеты Светлане Волохиной рассказал префект Западного административного округа Алексей Александров.

- Вы возглавили ЗАО, имея опыт работы на аналогичной должности в Центральном административном округе. В чем специфика вашей нынешней работы?

— Центральный округ известен своими транспортными проблемами. В частности, это утренняя и вечерняя миграция: в ЦАО около 700 тыс. жителей и 2,5 млн рабочих мест. Здесь же находится 70% всех увеселительных и культурных заведений города: клубы, театры, рестораны. Остальные округа в этом плане не так загружены. Но в ЗАО свои сложности. Наш округ — самая большая строительная площадка города. В 2011 году в Западном административном округе планируется построить около 400 тыс. кв. метров жилья. От этого объема и сроков мы не отказываемся. Здесь самое большое количество пятиэтажек, которые надо снести. Нам осталось снести 105 — это примерно 24% от общего числа самых старых хрущевок в городе. В этом году снесли уже 4 жилых дома площадью 14 тыс. кв. метров, по плану — всего 16. Помимо этого мы сносим 18 домов в районе Внуково — одно-, двухэтажные бараки, построенные в середине прошлого века. Освобождаем площадку под новое муниципальное строительство. Кстати, если в ЦАО много объектов с разным статусом (например, памятник или ценный объект нового строительства), то в ЗАО в этом плане легче. Проблем с Архнадзором не возникает. Считаю, что город живет только в том случае, если он постоянно обновляется. И памятник будет жить только тогда, когда он востребован. К сожалению, некоторые общественные организации думают, что все здания надо сохранять в первозданном виде. Так мы можем дойти до абсурда — например, вместо оконных стекол будут пластины из слюды.


- Бывает ли так, что по плану дом надо сносить, а жителей переселять некуда?

— Мы такого не допускаем. У нас в округе идет активное строительство жилья на средства города в Можайском районе, на улице Вяземской; три корпуса в районе Кунцево, рядом с Рублевским шоссе. Плюс часть квартир в тех домах, которые возводятся по инвестиционным контрактам. После трехлетнего простоя наконец возобновилось строительство жилого комплекса «Кутузовская миля» в районе Фили-Давыдково. Однако судебные разбирательства между инвесторами — Федеральным центром социального развития (ФЦСР) и Nazvanie.net Сергея Полонского — все еще продолжаются. На совещании у Владимира Ресина было принято решение, что ФЦСР, с которым правительство Москвы первоначально заключило инвестиционный договор, выйдет на объект и продолжит строительство. В 13-м и 14-м корпусах большая доля принадлежит городу. Туда будем переселять в том числе москвичей из сносимых пяти-этажек на Славянском бульваре. Также 250 дольщиков наконец получат свое жилье.


- Строится ли что-то в районах, прилегающих к МКАД?

— У нас идет активное строительство корпусов в Солнцеве. Кроме того, уже разработана проектно-сметная документация на два парка — это Парк 60-летия Октября и Центральный парк. Мы подготовили обращение к руководству города, чтобы нам выделили деньги на реализацию этих проектов. Кроме того, одна крупная компания предложила за свои средства разбить итальянский сад напротив жилого микрорайона. Мы это предложение поддерживаем и готовим его на рассмотрение градостроительно-земельной комиссии. В «замкадных» районах будут строиться новые детские сады и школы — кстати, совсем недавно мэр Москвы Сергей Собянин открыл детский сад на улице Шолохова в Новопеределкине. Многие районы за кольцевой дорогой нуждаются в ливневой канализации — например, Изварино. Ищем решение. Не все сразу.


- Район Внуково, в частности микрорайон Толстопальцево, не полностью газифицирован. Как и когда решится эта проблема?

— В микрорайоне Толстопальцево, который раньше был деревней, сейчас возведены современные коттеджи со всеми удобствами. Но действительно, есть и частный сектор — около 120 домов, где пока газа нет. Дело в том, что если подключать новых пользователей, то в работе системы газоснабжения произойдет сбой. Тем не менее префектура подняла этот вопрос на уровне города. Сейчас определяем источники финансирования, а также согласовываем трассу, по которой пройдет газопровод. Есть два варианта. Первый — прокладывать газовую ветку высокого давления от областных газопроводных систем. Второй — от городской системы, но она в этом районе работает на пределе. По всей видимости, остановимся на первом варианте. Специалисты подскажут. О сроках сейчас говорить пока невозможно.


- На сегодняшний день стоимость парковок в столице одна из самых высоких в мире. Среднестатистическая ежемесячная ставка аренды — примерно 430 долларов за машино-место. В ЗАО каким-то образом пытаются снять финансовые нагрузки с жителей?

— Информация о таких расценках действительно появлялась, но специалисты префектуры ЗАО ее не подтверждают. Например, в гаражном комплексе по адресу ул. Киевская, 27, аренда стоянки стоит около 5 тыс. рублей (чуть выше средней цены, но существенно меньше, чем 430 долларов). И даже такая сумма возмутила жителей. Сейчас правительство Москвы пытается урегулировать эту ситуацию. Всего на территории ЗАО 53 тыс. парковок, из них 31 тыс. — во дворах (благодаря программе благоустройства мы смогли нанести дополнительную разметку), 12 тыс. — капитальные сооружения в многоуровневых гаражах, подземных парковках, 10 тыс. — на вылетных магистралях и у метро.

Помимо этого мы строим перехватывающие парковки. Активное строительство идет около станции «Славянский бульвар»: там будет две парковочные площадки на 450 и 430 машино-мест. Также Метрострой передает нам площадку около станции «Парк Победы» — если ехать из центра, то парковка более чем на 300 мест расположится по правой стороне Кутузовского проспекта. Еще одна перехватывающая парковка появится у станции метро «Молодежная». В эту статистику я не включил те парковки, которые создают частные организации. Причем это достаточно серьезные объемы. Например, Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева на своей территории, напротив парка «Фили», выделил площадку на 1500 машино-мест, то есть сотрудники предприятия не бросают свои автомобили на улице. Подобную работу ведем и в наших промзонах: хотя бы плоскостные парковки должны быть.


- Как вы относитесь к идее ПКиО «Фили» как будущего аналога датского парка Tivoli? Вы лично, как житель Москвы, каким бы хотели видеть этот парк?

— Парк «Фили» — уникальный столичный парк, но не центральный, в отличие от Tivoli — главного парка Копенгагена. В Москве традиционно центральным считается парк Горького, а у парка «Фили» своя специфика. Это самый крупный массив широколиственного леса с богатой флорой и фауной: там растут вековые липы, дубы, сосны, 125 видов мхов, обитает более 90 видов животных и птиц. Имея неправильную геометрическую форму, он спускается по крутым склонам к берегу Москвы-реки.

Сначала нужно привести в порядок все 266 га, а затем создавать многовариантную концепцию отдыха: кто-то хочет бродить среди нетронутого леса, кормить белок и расслабляться, другим нужен активный отдых. Наверное, по окраинам парка вдоль Большой Филевской и Новозаводской улиц должны идти велодорожки, оборудованы катки и лыжни. Благо, размеры парка позволяют создать развитую инфраструктуру: спортивные тренажеры, аттракционы, тропы здоровья. Какая-то территория должна быть выделена под детские площадки и аттракционы. На территории парка находится Дом культуры Горбунова с прекрасным концертным залом, где сейчас заканчивается ремонт. Там будет работать Театр мюзикла, художественный руководитель которого — Михаил Швыдкой.


- Руководство парка планировало вывести «Фили» на самоокупаемость и получать прибыль.

— Не хотелось бы, чтобы такое место массового отдыха москвичей, как парк «Фили», стал коммерческим проектом. К тому же я не уверен, что попытка точно скопировать Tivoli или Диснейленд понравится москвичам. В России есть свои сказочные персонажи и герои мультфильмов, на которых выросло не одно поколение. Это «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Чебуршака», «Кот Леопольд». Считаю, что лучше спросить самих жителей. Например, провести интернет-конференцию и узнать, каким они хотят видеть парк «Фили».


- Вам лично какой вид отдыха нравится?

— Зависит от настроения. Иногда я с удовольствием катаюсь на лыжах, иногда хочется просто погулять в тишине.


- В Раменках появилась первая велосипедная дорожка. Проложат ли новые маршруты?

— Да, первый проект в Западном округе — велосипедную дорожку от главного здания МГУ до общежитий на Ломоносовском проспекте — мы уже оборудовали. Сейчас обустраиваем маршрут на дублере Проспекта Вернадского в сторону области до общежитий на улице Кравченко.


- Департамент природопользования рассматривает проект корректировки границ ООПТ природный парк «Москворецкий», чтобы не сносить стоянку гаражно-строительных кооперативов. Уже найдены примерные территории, которые компенсируют выведенные из охранной зоны участки?

— На территории парка «Москворецкий» находятся 6 крупных гаражных кооперативов, и по каждому из них мы ищем индивидуальное решение. С некоторыми кооперативами уже есть предварительные договоренности. Например, на улице Крылатской стоянки будут убирать и строить для членов кооператива «народные гаражи». Компенсационные участки находятся на стадии согласования. Туда, в частности, войдут территории, которые освобождаются от ракушек. Вместо них появятся многоуровневые гаражи.


- На вашей встрече с жителями Крылатского выяснилось, что достаточную площадь компенсационных территорий подобрать очень сложно.

— Это так, задача сложная, тем более что эти гаражи существовали еще до создания парка. Мы должны выполнить требования природоохранного законодательства и в то же время не оставить жителей без гаражей. Префектура направила предложения по корректировке границ особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Москворецкий» в департамент природопользования и охраны окружающей среды. Мы приложим все усилия, чтобы гаражи не выводили без предоставления альтернативных вариантов парковок.


- Вы также пообещали жителям разобраться с многолетней стройкой подземного гаража на Осеннем бульваре, 12, к. 5, 7. Как решается эта проблема?

— Арбитражный суд Москвы в начале февраля признал банкротом инвестора-заказчика строительства — фирму «Алекс». Открыли конкурсное производство, которое должно было идти шесть месяцев. В конце августа этот срок продлили: судебное разбирательство назначено на 9 февраля 2012 года. Таким образом, сроки окончания строительства подземного гаража можно будет определить лишь после того, как суд примет окончательное решение. Консультируемся с нашими правоохранительными органами, представителями суда, просим ускорить это решение. Проблема действительно сильно затянулась.

Рубрика: Новости Москва

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий